Инвестиции РЖД в электрификацию и строительство участка Карымская-Забайкальск к 2004г. составят 3 млрд руб.

Инвестиции РЖД в электрификацию и строительство участка Карымская-Забайкальск к 2004г. составят 3 млрд руб.

Объемы экспорта нефтяных грузов железнодорожным транспортом за 11 месяцев работы ОАО "РЖД", с 1 октября 2003г. по 1 сентября 2004г.

Объемы экспорта нефтяных грузов железнодорожным транспортом за 11 месяцев работы ОАО "РЖД", с 1 октября 2003г. по 1 сентября 2004г., увеличились к уровню соответствующего периода 2002-2003гг. на 11,3% и составили 100 млн 452,2 тыс. т (в октябре 2002г. - августе 2003г. - 90 млн 245,2 тыс. т), сообщает пресс-служба ОАО "РЖД". Вместе с тем ОАО "РЖД" принимает меры по дополнительному привлечению нефтяных грузов на железнодорожный транспорт, особенно в тех регионах, где отсутствует трубопроводный транспорт. Например, перевозки нефти в Китай, под которые компания проводит комплексную модернизацию участка Карымская-Забайкальск. Инвестиции в электрификацию и строительство этого участка к 2004г. составят 3 млрд руб. Общий объем инвестиций ОАО "РЖД" до 2008г. в это направление составит 14 млрд руб. По ряду проектов транспортировки нефти на экспорт железнодорожный транспорт может составить конкуренцию трубопроводному. Наиболее характерным примером является проработка проекта строительства нефтепровода Ангарск-Находка с ответвлением на Китай вдоль Транссиба или БАМа. В результате реализации этого проекта параллельно существующим железнодорожным магистралям, мощности которых использованы на 45-70%, будет создана избыточная транспортная инфраструктура. Минимальный объем капиталовложений в строительство трубопровода составит около 10 млрд долл. Российские железные дороги имеют альтернативные возможности обеспечить перевозку к 2010г. 20-40 млн т нефти в год в направлении на Китай и порты Дальнего Востока с существенно меньшим объемом инвестиций. Перевозки 5-7 млн т нефти с месторождений Талакано-Ковыктинской и Юрубчено-Тохомской зон ОАО "РЖД" готово осуществлять начиная с 2005г. с использованием незагруженных пропускных способностей БАМа и Траннсиба. После завершения развития подходов к портам Дальнего Востока и железнодорожного пограничного перехода Забайкальск объемы перевозок нефти могут быть доведены до 9-12 млн т в год. При этом на Дальнем Востоке будет создано несколько тысяч новых рабочих мест, предприятия России получат стабильный заказ на изготовление подвижного состава, запасных частей и материалов, а бюджеты регионов - дополнительные налоговые отчисления.