"Деловой Петербург": ОАО "КАМАЗ" в рамках масштабной экспансии на петербургский рынок до конца года поставит своей дочерней компании 100 грузовиков.

"Деловой Петербург": ОАО "КАМАЗ" в рамках масштабной экспансии на петербургский рынок до конца года поставит своей дочерней компании 100 грузовиков.

ОАО "КАМАЗ" в рамках масштабной экспансии на петербургский рынок до конца года поставит своей дочерней компании, занимающейся автоперевозками, 100 грузовиков, пишет газета "Деловой Петербург".

ОАО "КАМАЗ" в рамках масштабной экспансии на петербургский рынок до конца года поставит своей дочерней компании, занимающейся автоперевозками, 100 грузовиков, пишет газета "Деловой Петербург". В сентябре автозавод уже поставил ООО "Автотранспортное предприятие "КАМАЗ-Северо-Запад" (АТП "КАМАЗ-СЗ"), созданному на паритетных началах с ЗАО "Холдинговая компания "Морпортсервис-Евротранссервис" (занимается морскими перевозками), первую партию из 40 автомобилей. Стоимость партии - 52 млн руб. К 2007г. автопарк компании планируется довести до 500 машин, что потребует вложений в объеме 650 млн руб. На все автомобили будут установлены двигатели, соответствующие нормам Евро-2. Как сообщил председатель совета директоров ХК "Морпортсервис-Евротранссервис" Алексей Минкин, включение собственного автотранспорта в транспортную цепочку позволит значительно оптимизировать логистику компании. В случае реализации планов АТП "КАМАЗ-СЗ" станет крупнейшей по количеству автомобилей компанией, работающей на рынке контейнерных перевозок в Петербургском порту. Сейчас перевозки в порт обеспечивают около 2 тыс. грузовиков. Генеральный директор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин сообщил, что "под обновляющийся парк КАМАЗов компания намерена построить сеть сервисных станций в городе". Первая из них, способная принимать не менее 20 автопоездов одновременно, появится на южном выезде из города. Кроме того, к 2007г. планируется построить три фирменных сервисных станции КАМАЗа на трассе Москва - Петербург. Исполнительный директор ЗАО "Трансэк" Сергей Ковальчук считает, что петербургский рынок автоперевозок настолько жесткий, что войти на него с таким количеством тягачей и окупить инвестиции очень тяжело. "Срок окупаемости такого проекта - 6-7 лет, а в каком техническом состоянии будут эти КАМАЗы через это время - непонятно, - считает он. - Кроме того, вызывает сомнения способность ООО "Морпортсервис" обеспечить работой 500 автопоездов". По информации участников рынка, недавно ОАО "КАМАЗ" провело зачеты с дилерами, в результате чего было выявлено около 1000 нереализованных автомобилей. Специалисты считают, что часть из этих автомобилей ОАО "КАМАЗ" могло напрямую поставлять своей дочерней компании в обход дилеров. По данным ООО "Грузомобиль", в Санкт-Петербурге ежегодно продается более 700 новых КАМАЗов. .