"Деловой Петербург": ЗАО "Детский мир - Северо-Запад", входящее в холдинг "АФК "Система", открывает в Петербурге сеть детских магазинов под брендом "Детский мир".

"Деловой Петербург": ЗАО "Детский мир - Северо-Запад", входящее в холдинг "АФК "Система", открывает в Петербурге сеть детских магазинов под брендом "Детский мир".

ЗАО "Детский мир - Северо-Запад", входящее в холдинг "АФК "Система", открывает сеть детских магазинов под единым брендом "Детский мир", пишет "Деловой Петербург".

ЗАО "Детский мир - Северо-Запад", входящее в холдинг "АФК "Система", открывает сеть детских магазинов под единым брендом "Детский мир", пишет "Деловой Петербург". Инвестиции в открытие первого магазина в ТЦ "Торговый остров" на Васильевском острове составили 400 тыс. долл. (без стоимости товара). Следующий магазин открывается в конце года в ТЦ "ПИК". Всего планируется создание 12-13 магазинов в разных районах города. Инвестиции в открытие сети составят более 5 млн долл. Срок окупаемости магазинов сети - 1 год. Арендуемая площадь в 1-2 тыс. кв. м позволяет разместить 35-70 тыс. наименований товаров. Управление сетью магазинов осуществляется централизованно из московского офиса ЗАО "Детский мир". По мнению заместителя генерального директора по коммерции ЗАО "Детский мир - Северо-Запад" Дмитрия Гальченко, в Петербурге покупатели привыкли к определенным брендам. "Переориентировать их будет трудно, даже если предлагаемый товар-заменитель дешевле", - считает он. При этом, по словам Д.Гальченко, его компания не видит смысла выходить на рынок с теми же брендами, с которыми работают петербургские конкуренты. Поэтому сеть "Детский мир" в Петербурге будет работать с поставщиками, с которыми работает и в Москве. Генеральный директор сети магазинов "Дети" Игорь Вторников полагает, что "Детский мир" будет конкурировать не с его компанией, а с сетью "Чудо Остров", у которой здесь семь магазинов. "Детский мир" работает в дорогом сегменте - средний и выше", - объясняет он. Руководство ЗАО "Детский мир - Северо-Запад" отмечает, что группа компаний "Детский мир" - единственный в РФ официальный владелец товарного знака "Детский мир". Дмитрий Гальченко уверен, что раскрученный бренд поможет магазинам занять лидирующие позиции на рынке. "Пока мы не будем отстаивать свои законные права, подавая в суд на компании, использующие нашу торговую марку. Со временем планируем взимать деньги за использование бренда или требовать снять вывеску. В Москве у нас таких проблем уже нет, люди более цивилизованные", - заявил он. Юрист компании Baker&McKenzie Маргарита Дивина утверждает, что "формально у компаний, работающих под одноименной вывеской, есть возможность ликвидировать этот товарный знак через суд на основании того, что долгое время это было общее название всех магазинов детских товаров. В Москве такие попытки уже неоднократно предпринимались, но Роспатент подтвердил право группы компаний "Детский мир" на использование этой торговой марки на территории всей России". Генеральный директор сети магазинов "Чудо Остров" Алексей Угрюмов отмечает: "Планы по открытию 12-13 магазинов - это лицемерие. Я считаю, что у них иные планы: другим людям они сказали, что в концепции развития нет собственной розницы, а есть только франшиза. Думаю, они ограничатся двумя-четырьмя объектами. "Детский мир" плохо знает петербургский рынок, об этом говорит даже то, что для открытия первого магазина здесь они выбрали не самое лучшее место. Открывшись, они столкнутся со спецификой рынка: при тех же самых оборотах, что и в Москве, скорость развития в Петербурге будет намного ниже. Это внесет свои изменения в инвестиционные планы. Они - сильные игроки, с большим опытом, связями. У них гибкий подход, современная торговля. Но легко-то не будет, конкуренцию никто не отменял. В свою очередь, мы воспринимаем "Детский мир" как серьезного конкурента, так как наш менеджмент вышел из этой сети и мы работаем в похожем формате". По данным ЗАО "Спецобслуживание", объем рынка детских товаров в Петербурге составляет 200 млн руб. в месяц.