Эх, дороги...

Эх, дороги...

В этом году зима для транспортников Ленобласти не наступит неожиданно. К холодам уже начали готовиться. Например, закупать антигололедный материал.

В этом году зима для транспортников Ленобласти не наступит неожиданно. К холодам уже начали готовиться. Например, закупать антигололедный материал.

Соль вместо соли с песком

Сейчас работы по подготовке к зимнему периоду уже близки к завершению. Подготовлены стоянки для автотранспорта, котельные, ремонтные мастерские. К вождению на обледенелых дорогах готовят и водителей – на специальных занятиях. К 1 октября подрядные организации заготовили 248 кубометров песка, что составляет 79 процентов от плановой потребности.

Впрочем, в последнее время транспортники все чаще отказываются от использования смеси песка и соли (стоимость кубометра песка превышает 100 рублей, к тому же дороги сильно загрязняются от него) и обрабатывают федеральные трассы (протяженность – 1272 километра) и высокоскоростные дороги, на которых нет снежного наката (их протяженность – 1836 километров), чистой солью.

Около сорока пригородных автобусных маршрутов, введенных летом из-за большого потока дачников, на зиму будет отменено. Но ни один постоянный автобусный маршрут зимой не исчезнет. Также с сокращением пассажиропотока уменьшится и количество электричек (с 365 до 350 по будням и с 359 до 351 - по выходным).

Дороги в Ленобласти строить не перестанут

Главной головной болью для Комитета по дорожному хозяйству и транспорту Ленобласти остается строительство подходов к КАД. В Ленобласти запланировано построить 6 подходов общей протяженностью 50 километров. На эти работы из федерального бюджета в этом году должны были выделить 300 миллионов рублей. Однако ни копейки из этой суммы по сей день не поступило. Если подходы так и не начнут строить, то теряют смысл ускоренные темпы строительства КАД. С учетом тех средств, которые так и не были выделены, Комитет по дорожному хозяйству и транспорту написал заявку, в которой просит выделить на строительство подходов в следующем году 1 миллиард 145 миллионов рублей.

Всего же с начала этого года на строительство и реконструкцию автодороги Петербург-Парголово-Огоньки, обеспечивающей выход на трассу «Скандинавия», участка Рябово-Поляны на трассе Ермилово-Рябово-Поляны-Пушное, дороги Лодейное поле – Вытегра, а также на строительство двух мостов – через реку Святка в Кировском районе и через реку Соминка в Бокситогорском районе - было затрачено 200 миллионов рублей.

В ноябре войдет в строй обходная трасса вокруг Выборга. Со строительством на обходе Луги дело обстоит сложнее. Сейчас продолжаются работы по возведению землеполотна, однако есть вероятность, что в следующем году работы остановятся, так как министерство по транспорту предпочитает выделять деньги преимущественно на те объекты, готовность которых составляет 85 процентов и выше. А к этой категории лужская трасса не относится. Поэтому вполне возможно, что в следующем году денег на нее так и не выделят.

Из-за нехватки средств были приостановлены работы на дорогах Выборг – Приозерск и Скотное – Керро. В следующем году планируется реконструировать и ввести в строй трассы Петербург – Псков, Вологда – Новая Ладога. Хотя все зависит от того, сколько денег выделит федеральный бюджет. По предположениям сотрудников комитета, сумма должна возрасти с 200 миллионов до 350.

Александра Балуева,
Фонтанка.ру