И.Левитин: Основной сферов концессии в области транспорта должно стать госимущество, не подлежащее приватизации.

И.Левитин: Основной сферов концессии в области транспорта должно стать госимущество, не подлежащее приватизации.

Основной сферой концессионных отношений в области транспорта должны стать объекты федерального имущества, не подлежащие приватизации, заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин на заседании правительства.

Основной сферой концессионных отношений в области транспорта должны стать объекты федерального имущества, не подлежащие приватизации, заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин на заседании правительства. По его словам, таковыми являются объекты транспортной инфраструктуры, перечень которых должен быть определен и закреплен на законодательном уровне. Министр считает, что механизм концессии является "наиболее гибкой и эффективной формой государственно-частного партнерства". Частный инвестор в этом случае участвует в создании или модернизации социально-значимого объекта, а затем получает его в управления на длительный срок с целью возврата вложенных инвестиций. По мнению И.Левитина, особо эффективно государственно-частного партнерство должно развиваться на морском транспорте. В этих целях Минтранс предлагает увеличить сроки аренды объектов морской инфраструктуры и приведение их в соответствие со сроками окупаемости затрат инвесторов. Другой перспективной сферой государственно-частного партнерства является железнодорожный транспорт. В числе объектов, реализацию которых предполагается осуществить с использованием механизма концессии, И.Левитин назвал строительство подъездных железнодорожных путей к Эльгинскому и Чинейскому месторождениям и другим месторождениям в зоне Байкало-Амурской магистрали; реализацию проектов, связанных с развитием подъездной инфраструктуры крупных российских портов с созданием высокоскоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург; завершение строительства участков Коротчаево-Надым и Коротчаево-Ямбург.