Не пойман - не вор

Не пойман - не вор

Чаще всего кражи в магазинах совершают люди в возрасте от 26 до 35 лет. По данным милицейской статистики эта группа составляют 35% от общего числаворов.

Чаще всего кражи в магазинах совершают люди в возрасте от 26 до 35 лет. По данным милицейской статистики эта группа составляют 35% от общего числаворов. Детей до 14 лет – 15%, подростков от 15 до 18 лет – 12%. То есть на руку не чиста самая работящая и сильная часть населения.

Психологи разделили магазинных воров на устойчивые категории. В первую входят бедняки, которые крадут для того, чтобы поесть. Во вторую психически больные люди, страдающие заболеванием под названием «клептомания». Вынося чужое, они ничего с собой поделать не могут. К третьей категории относятся обычные воры. Кражи – это их профессия. Четвертая -любители острых ощущений. Для того, чтобы чувствовать себя живыми, им нужны сильные раздражители. Такие люди прыгают с парашютом, играют в «русскую рулетку» и …воруют в магазинах – щекочут нервы, чтобы получить эмоции, которых им не хватает в повседневной жизни.

Светлана СОЛОВЬЕВА, доктор психологических наук:

– Они задумываются о последствиях. Это придает дополнительный вкус ситуации. Они испытывают очень сильные эмоции страха, интенсивные эмоции страха. Но когда ситуация завершена, они чувствуют такую бесконечную эйфорию, как после приема наркотика.

Чаще всего воруют женскую парфюмерию и мужские бритвенные принадлежности. Эти товары легче всего сбыть – на рынке или возле метро. И стоят они недешево. Охранники крупных магазинов делятся любопытными наблюдениями. Оказывается, мужчины,чаще крадут перед 8 марта, а женщины – перед 23 февраля. Дети тянут руки к чужому после каникул – в сентябре и октябре. Уголовная ответственность наступает если сумма похищенного превысила 10 минимальных размеров оплаты труда, т.е. примерно 6000 рублей. Криминальные элементы и знатоки-любители знают об этом и никогда не набирают товара, по цене превосходящего эту сумму.

ВАЛЕРИЙ, руководитель охраны универсама:

- Чаще всего два или один человек идут воровать. Хотя существуют группы, при чем группы очень интересные. С прикрытием, с телефонами. Самая простая – один отвлекает, другой ворует, т.е. подходят к какому-нибудь товару, берут, если там есть какие-то защитные элементы – стараются их снять, причем один другого прикрывает. И дальше – один движется с этим товаром, другой присматривает – нет ли за ними следа.

Главный вопрос – как бороться с кражами. В больших магазинах не скупятся на дорогие системы наблюдения и электронного контроля. Кроме того, ситуацию в зале отслеживают местные детективы – сотрудники охраны, работающие под видом обычных покупателей. Этим специалистам доверено вылавливать так называемых «новых русских воров». Людей, крадущих из принципа.

ВАЛЕРИЙ, руководитель охраны универсама:


- Есть богатые люди. У них есть деньги, есть на что купить такие мелочи как заколка, расческа. Ну, хочется человеку просто взять и не заплатить, ради интереса. Нужды нет воровать, но хочется.

К сожалению, избавиться от такой категории воров очень трудно. А методов борьбы – недостаточно. Сотрудникам охраны в магазинах приходится кропотливо изучать данные наблюдений, повышать бдительность и вывешивать возле касс фотографии попавшихся с поличным воров. Говорят, иногда помогает.

Светлана СОЛОВЬЕВА, доктор психологических наук:

– Такие меры как вывешивание фотографий с лицами преступников или какие-либо другие устрашающие меры, конечно, не останавливают людей, которые воруют в магазинах. Наоборот, они их стимулируют.

Кражи наносят магазинам серьезные убытки – до 10% ежемесячного товарооборота. Владельцы согласны на любые ужесточения мер по борьбе в ворами. В странах Азии с нечистыми на руки гражданами поступают просто – прилюдно побивают камнями. У нас, наверное, пока будут перевоспитывать.