Театры просят слова. Пока их не закрыли

Театры просят слова. Пока их не закрыли

Театральная общественность взбудоражена. Разговоры, которые долгое время велись по поводу реструктуризации бюджетной сферы,...

Театральная общественность взбудоражена. Разговоры, которые долгое время велись по поводу реструктуризации бюджетной сферы, похоже, скоро превратятся в действия и новые решения правительства РФ. С принятием новых законов петербургские театры могут лишиться государственного финансирования — частично или полностью. Пока что реформа в стадии обсуждения и разработки, однако руководители и директора театров озабочены тем, как жить дальше.

На недавнем заседании в СТД, посвященном перспективам развития театральной жизни Петербурга, были замечены руководители почти всех городских коллективов — академических и современных, старейшин и новичков. Присутствовали также представители комитета по культуре — организации, которая, по идее, должна отстаивать и лоббировать интересы своих «подшефных». Однако большинство выступающих обращали свои слова именно к комитету. Вместо того чтобы вмешаться, он, по мнению многих, просто «сидит и молчит».

К слову, в городе всего 28 государственных театров, из них 20 — в ведении городского комитета по культуре. Для так называемой театральной столицы не такая уж внушительная цифра.

«От каждой новой власти мы ждем перемен к лучшему. К сожалению, наши надежды не оправдываются, — сказал на минувшем заседании СТД председатель петербургского отделения союза Николай Буров. — Ключевое слово сейчас — «взаимодействие». Мы хотим, чтобы город и театр повернулись лицом друг к другу».

Как считают театральные деятели, на ситуацию еще можно повлиять. При условии, конечно, что власть пойдет навстречу и соберется вместе с театрами за «круглым столом». У петербургского отделения СТД есть предложения по поводу реструктуризации, однако нет уверенности в том, что власти захотят их выслушать.

Среди прочих пожеланий относительно развития театральной жизни города — принятие целевой программы, закона о меценатстве, пересмотр условий проведения тендеров, установление тесных связей сценического искусства и бизнес-элиты. Ходят слухи, что самым ярким коллективам государство будет предоставлять гранты. Но на сегодняшний день никаких внятных критериев отбора и соответствующего закона не существует.

Понятно, что «веселая» жизнь у театров начнется не завтра и даже не через полгода. Но когда закон о реструктуризации примут, им придется в буквальном смысле бороться за существование, где выживает сильнейший. Возможно, сильно подскочат цены на билеты, а самые «некоммерческие» театры могут закрыться. В этом случае, предупредил депутат Андреев, здания театров будут проданы.

Процесс со сложным названием «реструктуризация» начался, причем, как ни странно, с детских театров. Известно, что Театр марионеток им. Деммени и Большой театр кукол сольют воедино. В список «приоритетных» для правительства города площадок войдут Театр музкомедии, ТЮЗ, Театр Комедии, Ленсовета и Комиссаржевка, Мюзик-холл, Театр оперы и балета имени Мусоргского, а также Театр балета Эйфмана.