"Деловой Петербург": Наш сертификат помогает на европейском рынке. Сертификация лесной продукции становится все более важным маркетинговым инструментом.

"Деловой Петербург": Наш сертификат помогает на европейском рынке. Сертификация лесной продукции становится все более важным маркетинговым инструментом.

Наш сертификат помогает на европейском рынке. Сертификация лесной продукции становится все более важным маркетинговым инструментом.

Наш сертификат помогает на европейском рынке. Сертификация лесной продукции становится все более важным маркетинговым инструментом, сообщает газета "Деловой Петербург". Особенно для компаний, ориентированных на западный рынок, а таких, в силу специфики отрасли, большинство. "Есть серьезный риск, что через пару лет европейские рынки закроются для компаний, которые не смогут доказать легальность и качество используемой древесины. Возможно, с повышением качества лесного хозяйства и госконтроля потребность в добровольной сертификации снизится. Она будет востребована лишь компаниями, работающими на экологически чувствительных рынках", - считает Михаил Карпачевский, председатель координационного совета национальной рабочей группы по добровольной лесной сертификации. В советское время потребности в сертификации попросту не было. Работа над созданием национальной системы сертификации началась только в 1992г. Тем временем на экологически чувствительных рынках закрепились Польша и страны Балтии, причем почти исключительно благодаря реэкспорту российского сырья. Они успешно перерабатывали его и сертифицировали продукцию в системе FSC (Forest Stewardship Council, в русской транскрипции - ЛПС). Ушли на Восток. "Позиции российских компаний были потеряны, и многие предприятия ушли на менее требовательные рынки - на Ближний Восток и в Китай, где стоимость продукции намного меньше европейской. Присутствие на европейских рынках престижно, и единственным преимуществом российских компаний может стать сертификация по общепринятой в ЕС системе ЛПС, которая постепенно начинает внедряться на рынок российской сертификации", - пояснил Михаил Карпачевский. Для производителей наличие сертификата этой системы является важным имиджевым фактором, говорящим об их экологической политике. "Такая сертификация обеспечивает контроль качества как самой древесине, так и всей продукции из нее. Это инструмент конкурентной борьбы: хочешь оставаться на рынке - организуй свое хозяйство и производство экологически и социально ответственно", - сообщил Владимир Захаров, редактор сайта Центра охраны дикой природы Forest.ru.