— Так сложилось исторически, что ОЖД — филиал ОАО «РЖД» — является скоростным полигоном страны. Обеспечение высоких скоростей перевозок должно сопровождаться самыми строгими мерами безопасности. Вопросами безопасности дол-жны быть заняты все работники — от стрелочника до начальника дороги, — отметил руководитель корпорации, подчеркнув, что руководство Октябрьской дороги до 1 ноября обязано обеспечить полную готовность к зиме.
Затем Геннадий Фадеев встретился с губернатором города Валентиной Матвиенко. Основной темой переговоров была совместная разработка концепции развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла. Среди важнейших пунктов будущей концепции — реконструкция инфраструктуры узла, а также вынос ряда объектов грузового комплекса филиала за черту центра города.
Рассматривался вопрос создания совместной пригородной компании — в настоящий момент уже разработан ее бизнес-план. По словам президента РЖД, создаваемая пригородная компания к 2010 году «дол-жна выйти на прибыльность».
В тот же день Геннадий Фадеев и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский подписали протокол о намерениях в области подготовки и реализации программы сотрудничества компании с музеем.
В частности, речь идет о совместной программе научно-исследовательской, издательской и культурно-просветительской работы, связанной с комплексной реставрацией хранящегося в Эрмитаже уникального памятника истории железных дорог России — панорамы П. Я. Пясецкого «Великий Сибирский путь (Транссибирская железнодорожная магистраль)» (1897 — 1903).
— Транссибирская магистраль — одно из величайших дел, осуществленных нашими предками, и заслуживает того, чтобы об этом помнили, — сказал Михаил Пиотровский. А Геннадий Фадеев после подписания документа заявил, что «никогда не подписывал официальных бумаг с таким волнением».
При очень плотном рабочем графике Геннадий Матвеевич выделил время и встретился с коллективом нашей газеты на Марата, 25.
По поводу реформы он, в частности, сказал: «Реформа железных дорог идет четко по графику».