«Перекур» на японской табачной фабрике не запрещен

«Перекур» на японской  табачной фабрике  не запрещен

Пять лет назад компания из страны восходящего солнца купила табачную фабрику у американцев. Чтобы достичь успеха, кардинальных изменений не понадобилось.

Пять лет назад компания из страны восходящего солнца купила табачную фабрику у американцев. Чтобы достичь успеха, кардинальных изменений не понадобилось. Станки, а так же торговые марки выпускаемых сигарет и так работали вполне успешно. Другое дело, человеческий фактор. Бизнес по-японски- это прежде всего умение работать с персоналом. И сначала его необходимо обучить.
Анатолий Цыбро год стажировался в Японии. Теперь он руководит цехом в соответствии с учением Кайзен – главным ноу-хау страны восходящего солнца: «Создаются необходимые предпосылки, чтобы человек максимально раскрыл все свои возможности. Если человек чувствует, что учась, развиваясь, он может принести большую пользу для предприятия, он имеет все возможности».
На первый взгляд все это до боли знакомо – наглядная агитация на стенах, прием рационализаторских предложений от сотрудников. Однако, здесь все серьезно. Идеи складываются в специальный ящик и раз в неделю обязательно рассматриваются. Если предложение внедряется, автор получает от 10-ти до 50-ти долларов. Самые активные умудряются заработать до 3-х таких премий в год. Впрочем, благодарность сотруднику объявят даже если идея не будет применена. Еще один принцип Кайзен - учиться, учиться и еще раз учиться.

Анатолий Цыбро – директор службы подготовки табака: «Мы используем необходимую систему обучения, чтобы люди имели разные профессии, которые позволяют человеку работать на разных рабочих местах, что позволяет и человеку чувствовать себя более значимым и большая отдача предприятию».

При всем при этом, понятие перекура на табачной фабрике священно. В отличие от американцев, усмотревших в этом большой вред бизнесу, здешнее руководство выделило сотрудникам специальные комнаты. Некурящие тоже могут отдохнуть в них в течение рабочего дня. Неудивительно, что при таком отношении, текучки кадров здесь нет в принципе. Напротив, работать на японскую компанию многие петербуржцы сочли бы за благо.