"Деловой Петербург": Разделение ФГУАП "Пулково" на аэропорт и авиакомпанию даст возможность создать на базе петербургского авиавокзала крупный транспортный узел.

"Деловой Петербург": Разделение ФГУАП "Пулково" на аэропорт и авиакомпанию даст возможность создать на базе петербургского авиавокзала крупный транспортный узел.

Разделение ФГУАП "Пулково" на аэропорт и авиакомпанию даст возможность создать на базе петербургского авиавокзала крупный транспортный узел (хаб).

Разделение ФГУАП "Пулково" на аэропорт и авиакомпанию даст возможность создать на базе петербургского авиавокзала крупный транспортный узел (хаб). Однако, как пишет "Деловой Петербург," городские власти лишь к середине будущего года планируют принять решение, касающееся дальнейшей судьбы городского аэропорта. "В данный момент по территории Пулково-3 готовится градостроительная документация. Только когда она будет полностью доделана, станет ясно - будет ли развиваться Пулково как крупный транспортно-логистический комплекс или нет, - говорит председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Петербурга Максим Соколов, - Это станет ясно в середине 2005г.". Сейчас, находясь в составе единого хозяйственного комплекса, аэропорт Пулково вынужден, в первую очередь, заботиться о нуждах одноименной авиакомпании и лишь потом о привлечении в город других перевозчиков. Например, национальная турецкая компания Turkish Airlines, судя по заявлениям ее представителей, не смогла приступить к выполнению полетов из Петербурга. В то же время в летний период турецкое направление является одним из самых востребованных. В качестве причины, по которой компания не работает в Петербурге, называется жесткая ценовая политика аэропорта. Ситуация косвенно сказывается на всем бизнесе в петербургском регионе. Директор отдела по развитию торгового обмена генерального консульства Италии в Петербурге Адриано Массоне всерьез считает одной из основных проблем слабого притока итальянского капитала недостаток авиарейсов по итальянскому направлению. Сейчас доля "родной" авиакомпании в общем объеме обслуживаемых аэропортом пассажиров составляет около 60%. Своей компании достаются самые лучшие и удобные слоты (временные интервалы, предназначенные для вылета). Для того же, чтобы привлечь в аэропорт других серьезных перевозчиков, необходимо предоставить им оптимальные условия, в первую очередь, удобное время вылета, которое бы помогло обеспечить им стыковки с рейсами других авиакомпаний. Также необходимо наличие собственных стоек регистрации и отдельных залов ожидания для пассажиров бизнес-класса (как, например, это сделал аэропорт Домодедово, чтобы переманить из Шереметьево авиакомпанию British Airways). Согласно планам, разделение ФГУАП "Пулково" будет проведено путем выведения авиакомпании из состава авиапредприятия. Авиакомпания "Пулково" сольется с ГТК "Россия". Новообразованная компания станет крупнейшим перевозчиком в стране. Планируется, что объединенная авиакомпания будет зарегистрирована в Москве, а аэропорт Пулково - в Петербурге. По мнению экспертов, 60% дохода аэропорта формируется за счет дополнительных сервисов - беспошлинной торговли, ресторанов, продажи сувениров, автостоянки. Для превращения Пулково в полноценный хаб, ему необходима глобальная реконструкция, оснащение современным аэропортовым оборудованием. По словам генерального директора ассоциации "Аэропорт" Виктора Горбачева, пока этого не будет, западные конкуренты, например аэропорт Хельсинки, будут "уводить" у Петербурга транзитных пассажиров. Сейчас администрация аэропорта ограничивается реконструкцией существующего международного терминала "Пулково-2", где в ближайшее время должен начаться второй этап работ. Однако в глобальном смысле проблем транзитных пассажиров такой ремонт не решит. По данным пресс-службы аэропорта, в пиковые периоды сезонных перевозок аэропорт Пулково использует на максимуме свою пропускную способность (3 тыс. человек в час), а значит, дополнительные транзитные пассажиры ему пока не по силам. Помимо прочего, для пассажиров из развитых стран одним из основополагающих факторов при выборе транзитного аэропорта является уровень сервиса. Кроме того, Петербург имеет не очень выгодное географическое положение - он расположен практически на самой западной границе страны, поэтому в качестве транзитного центра, например, из Европы в Азию не очень удобен. Для этого гораздо лучше подошли бы города, расположенные близко к географическому центру России, например, Красноярск или Новосибирск. По данным ФГУАП "Пулково", аэропорт Пулково состоит из двух отдельных аэровокзальных комплексов: "Пулково-1" и "Пулково-2". Его общая площадь аэропорта составляет 1479 га, площадь грузового комплекса - 6 га. Пропускная способность "Пулково-1" - 2500 пассажиров в час, "Пулково-2" - 1200 пассажиров в час. Сейчас в аэропорту работают 15 иностранных авиакомпаний, 30 российских и пять перевозчиков из стран СНГ.