По шпалам... под улицей Марата уже сегодня можно пройти к станции метро «Волковская»

По шпалам... под улицей Марата уже сегодня можно пройти к станции метро «Волковская»

Сложнейшую технологическую операцию по строительству переходного тоннеля диаметром почти 12 метров развернули специалисты «Метростроя», сооружающие Фрунзенский радиус метрополитена.

Сложнейшую технологическую операцию по строительству переходного тоннеля диаметром почти 12 метров развернули специалисты «Метростроя», сооружающие Фрунзенский радиус метрополитена.

Честно говоря, сначала мы планировали побывать на шахте № 622, чьи наземные сооружения уже десять лет «украшают» оживленный перекресток улиц Белы Куна и Бухарестской: больно колоритным выглядит этот уголок Купчина. Вдоль железобетонного забора в обе стороны разбежались пестрые ряды стихийного базара — будто коммерсанты выстроились в очередь к первому поезду нового метровокзала «Бухарестская»...

— Боимся, слишком долго им придется томиться в этой очереди, — иронически комментируют эту ситуацию в «Метрострое». — «Бухарестская» в лучшем случае во вторую очередь пускового комплекса попадает. Сейчас речь можно вести только о первом комплексе, сдача которого намечена на 2008 год. Он включает станции «Садовая-2», «Звенигородская» («Пушкинская-2»), «Обводный канал», «Волковская». Последняя разместится по соседству с одноименной железнодорожной станцией со стороны «Северного сияния» у Бухарестского путепровода, напротив Института топливной аппаратуры...

Поэтому нам и посоветовали отправиться на шахту № 614, что в районе Бородинской улицы. Именно отсюда, говоря высоким стилем, идет сейчас генеральное наступление метростроевцев.

Генподрядчиком на строительстве «Пушкинской-2» определен «Тоннельный отряд-3». Начальником «бородинского плацдарма» руководство отряда назначило Виктора Тишкина. Своей правой рукой тот называет Ивана Кашина. Четыре года назад Иван защитил диплом инженера, но потомственный подземщик успел уже проявить лучшие качества на строительстве объектов станции «Комендантский проспект» и сложного перехода от «Ладожской» к пассажирскому комплексу одноименного железнодорожного вокзала.

— Здесь задача посложнее, — рассказал Кашин, пока мы топали за ним в резиновых сапогах по шпалам узкоколейки. — Нам поручили построить самый большой пересадочный комплекс за всю историю «Метростроя»: его диаметр 11,6 метра. И практически все приходится делать вручную — обычным отбойным молотком да с помощью нехитрых горных приспособлений...

Пересадочный узел сооружается между станциями «Звенигородская» («Пушкинская-2») и «Пушкинской». Тоннель пройдет над путями Кировско-Выборгской линии — по аналогии с переходом «Владимирская» — «Достоевская».

Круглые сутки по скользящему графику в необычном забое, сменяя друг друга, работают бригады Алексея Сакаева, Александра Непомнящего, Анатолия Архипова и Александра Храмко. Это комплексные коллективы, способные и проходку вести, и тюбинговые кольца железобетонной рубашки тоннеля монтировать.

Чуть в стороне продолжается строительство так называемого «кабельного ходка» — для монтажа электрических коммуникаций.

— Наступление на Фрунзенский радиус идет сейчас с девяти забоев, — пояснил ведущий специалист «Метростроя» Борис Синичкин. — СМУ-13 работает на шахте 519-бис, СМУ-10 — на шахте 618, СМУ-11 — на шахте 616... На объекты перебрасываются практически все основные наши силы. Правительство города сумело добиться достойного финансирования Фрунзенского радиуса. На его сооружение в 2005 году предусмотрено выделить более миллиарда рублей. Для сравнения: нынче сюда было направлено лишь 80 млн рублей. Сейчас, в сущности, один тоннель между «Садовой» и «Волковской» уже построен. Теперь форсируем второй.