Владельцев ларьков настиг вихрь антитеррора

Владельцев ларьков настиг вихрь антитеррора

Сегодня утром у здания Законодательного собрания Петербурга прошел пикет предпринимателей - владельцев ларьков. Они протестовали против закрытия торговых павильонов на остановках городского транспорта.

Сегодня утром у здания Законодательного собрания Петербурга прошел пикет предпринимателей - владельцев ларьков. Они протестовали против закрытия торговых павильонов на остановках городского транспорта. Решились выйти на пикет всего 10 предпринимателей из 3 тысяч владельцев павильонов, да и тех забрали в милицию. Убрать торговые павильоны с остановок городского транспорта городские власти решили в рамках борьбы с терроризмом. В октябре районные КУГИ прекратили продлевать срок аренды земли предпринимателям – владельцам павильонов на остановочных комплексах и рядом с ними. Решать проблему, по заверению Валентны Матвиенко, прозвучавшему на заседании правительства 19 октября, будут строго в рамках правового поля, а павильоны перенесут «в другие места». По какому принципу будут определены эти места, губернатор умолчала. По разным данным проблема коснулась уже от 2 до 3 тысяч городских предпринимателей. Учитывая то, что каждый торговый павильон обслуживают от 4 до 10 человек, в результате этой акции без работы остаются 20-30 тысяч человек. Как правило, торгово-остановочные комплексы или павильоны у остановок – собственность предпринимателей, которые арендуют у КУГИ землю. Срок аренды земли от 1 года до 3 лет. Намерение легализовать “остановочный бизнес” появилось у петербургского правительства уже давно. В апреле “ДП” (№ 062 08.04.2004) писал о том, что Комитет по транспорту администрации СПб создает ГУП “Организатор перевозок”, которое будет контролировать торговлю на остановках. Сейчас этот проект находится на стадии разработки и, как сообщили в комитете по транспорту, будет регулировать только транспортные потоки, а не торговлю на остановках. Никому не продлили. Стоимость земельной аренды под средним торговым павильоном у остановки – 7 тыс. рублей. Кроме этого, предприниматели платят за вывоз мусора - около 3 тыс. рублей в месяц. Таким образом, по данным самих предпринимателей, аренда и коммунальные платежи составляю от 25% до 50% всех расходов малых предприятий торговли и бытового обслуживания. Выход. По мнению Санкт-Петербургского союза предпринимателей выходом из сложившейся ситуации может быть реконструкция торгово-остановочных комплексов с расширением пространства на самой остановке и облагораживанием внешнего вида торговой точки, в этом случае срок земельной аренды возможно будет продлен. В среднем на реконструкцию одного остановочного павильона под городские стандарты предпринимателю необходимо вложить от $18 тыс. Другим выходом может быть поиск новых помещений для торговли. Заметим, что ларечная торговля прошла уже как минимум три волны реконструкций. Только при Владимире Яковлеве торговые павильоны модернизировали уже несколько дважды.