Депутаты ЗС Ленобласти намерены предложить правительству РФ увеличить федеральный дорожный фонд на 100 млрд руб.

Депутаты ЗС Ленобласти намерены предложить правительству РФ увеличить федеральный дорожный фонд на 100 млрд руб.

В Законодательном собрании Ленинградской области на заседании комитета Северо-Западной Парламентской Ассоциации (СЗПА) по экономической политике и бюджетным вопросам 20 октября обсуждались проблемы развития транспортной инфраструктуры.

В Законодательном собрании Ленинградской области на заседании комитета Северо-Западной Парламентской Ассоциации (СЗПА) по экономической политике и бюджетным вопросам 20 октября обсуждались проблемы развития транспортной инфраструктуры, дорожного строительства и регулирования деятельности морских портов, сообщает пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области. В заседании комитета принимали участие члены парламентов Ленинградской, Мурманской, Вологодской, Псковской, Новгородской и Архангельской областей, республик Коми и Карелии. Как такового портового законодательства в России нет, что приводит к снижению эффективности перевалки грузов через морские порты Российской Федерации и к ослаблению государственного контроля и надзора за их работой. Документом, который должен восполнить законодательный пробел в этой сфере, является проект федерального закона "О морских портах Российской Федерации". К сожалению, данный закон до сих пор не принят. Отклонен и его альтернативный вариант, внесенный в марте-апреле этого года рядом депутатов Государственной думы. Пока же депутаты Законодательного собрания Ленинградской области пытаются разработать свой областной закон и наряду с этим предлагают своим коллегам по СЗПА объединиться и инициировать внесение необходимых изменений и дополнений в действующее федеральное законодательство по портам. Помимо деятельности морпортов у законодателей Северо-Запада есть предложения и по решению возрастающей проблемы дорожного строительства и дорожных фондов. Как отметил представитель Мурманской областной думы Владимир Селин, проблему тающего на глазах дорожного фонда решают сегодня все субъекты Федерации. После отмены налога на пользователей дорог, адекватной замены которому до сих пор не нашлось, дорожные фонды в регионах сократились в разы (в Мурманской области дорожный фонд составляет 23% к уровню 2000г., в Ленинградской области - с 2 млрд в 2003г. сократился до 1,3 млрд в 2004г.). При этом законодатели единодушны во мнении, что поднятие ставок транспортного налога в регионах до максимальной планки и увеличение нефтяных акцизов не спасет ситуацию. Напомним, что в Ленинградской области на ближайшем заседании Законодательного собрания будет повторно внесен законопроект о повышении ставок транспортного налога, но даже если он будет принят, это даст лишь дополнительные 100 млн руб., которые незначительно пополнят местный дорожный фонд. В связи с этим Владимир Селин предложил парламентариям СЗПА направить президенту и правительству РФ обращение с просьбой об увеличении федерального дорожного фонда на 100 млрд руб. и выделении этих денег в виде субвенций регионам для пополнения местных дорожных фондов. Это позволит увеличить финансовые возможности регионов в части дорожного строительства и поддержания действующих транспортных путей в рабочем состоянии. По итогам заседания комитета законодатели приняли два решения. Первое - создать рабочую группу по подготовке концепции развития транспортной инфраструктуры Северо-Западного региона с включением в ее состав представителей законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представителей научной сферы, федеральных органов власти. Второе - подготовить обращение от Северо-Западной парламентской ассоциации к президенту РФ Владимиру Путину и председателю правительства РФ Михаилу Фрадкову по вопросу увеличения федерального дорожного фонда. Напомним, что объем отчислений портовых сборов по Ленобласти в год - порядка 20 млн долл., по России - около 300 млн долл. Среди основных платежей, поступающих в бюджеты регионов от деятельности морпортов, - арендная плата за пользование земельными участками. Однако, суммы этих платежей не всегда соответствуют как размерам участков, так и интенсивности их использования. Так морской порт Высоцк (Ленинградская область) пользуется земельным участком в 34 га за 1 млн 10 тыс. руб. в год. Договор заключен на 49 лет. При этом торговый оборот порта составил в 2003г. 40 млрд долл., прибыль за этот же период составила 20 млн руб. Через порт в Приморске в год проходит 21,1 млн долл. портовых сборов, в бюджет Ленинградской области они в большинстве своем не попадают.