На проектирование нового атомного ледокола из бюджета Петербурга 2005г. будет выделено около 50 млн руб.

На проектирование нового атомного ледокола из бюджета Петербурга 2005г. будет выделено около 50 млн руб.

Из бюджета Петербурга в 2005г. будет выделено около 50 млн руб. на проектирование нового атомного ледокола для Арктики, сообщил на встрече с журналистами руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Вячеслав Рукша. По его словам.

Из бюджета Петербурга в 2005г. будет выделено около 50 млн руб. на проектирование нового атомного ледокола для Арктики, сообщил на встрече с журналистами руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Вячеслав Рукша. По его словам, начинать строить новые атомные ледоколы нужно уже сейчас, в противном случае к 2015г. все существующие на сегодняшний день российские атомные ледоколы выработают свой ресурс и будут выведены из эксплуатации. Стоимость современного атомного ледокола составит 250-300 млн долл. Напомним, что все ледоколы с ядерными реакторами (кроме самого первого - "Ленина") были построены в нашей стране на "Балтийском заводе" в период с 1974г. по 1992г. В 1989-1990гг. совместно с финской компанией "Wartsila" были построены два атомных ледокола - "Таймыр" и "Вайгач". В настоящее время эксплуатируется 5 атомных ледоколов и завершается начатое 11 лет назад строительство еще одного - "50 лет победы". Атомный ледокольный флот является основой функционирования "Северного морского пути", по которому ежегодно перевозится до 1,5 млн т товаров жизнеобеспечения и коммерческих грузов в районы Крайнего Севера. В числе последних, по словам В.Рукши, наибольшую долю занимают сегодня цветные металлы "Норникеля". "Северный морской путь" в перспективе должен стать важным звеном в добыче углеводородов на шельфе Ледовитого океана, а также интенсивным морским маршрутом между Европой и Азией.