Детдомовцы объединились для решения проблем

Детдомовцы объединились для решения проблем

Двадцать лет назад мать и отца братьев Смирновых лишили родительских прав. За пьянство. Мальчиков отправили в детский дом.

Двадцать лет назад мать и отца братьев Смирновых лишили родительских прав. За пьянство. Мальчиков отправили в детский дом. Только забыли выписать из комнаты в коммуналке. Теперь, по закону, они должны снова вернуться к родителям. Хотя возвращаться на самом деле некуда. Родители давно продали свою комнату. Братьев Смирновых прописали в барак в деревне Тихковицы Ленинградской области. Бумаги, на которых стоят подписи защитников прав детей - сотрудников детских домов составлены фирмами однодневками. Виновных найти сложно.

«В тот момент я смирился, не знал, то делать», - говорит Дмитрий Смирнов.

На официальные запросы в районные администрации, таким детдомовцам отвечают, жилье мы даем только тем, у кого нет места жительства. А у вас оно есть. И хотя закон запрещает изменять условия жизни ребенка в худшую сторону, на деле петербургские детдомовцы оказываются прописанными в Ленобласти. Для защиты своих прав один из бывших детдомовцев Юрий Данилов организовал союз выпускников детских домов. В 2003 году обратился напрямую к тогда еще полпреду Валентине Матвиенко. На совещание были вызваны представители органов попечительства и опеки.

Юрий Данилов, председатель союза выпускников детских домов:

- Она сказала: вы должны были помочь, этим ребятам, они востребованы и должны иметь жилье.

По распоряжению Валентины Матвиенко жилье получили 6 человек. Братья Смирновы в число счастливчиков не вошли. Впрочем, одному из них удалось самому защитить свои права.

Владимир Смирнов:

- Инспектор сидела, чуть ли не с ногами на столе и пилила ногти пилочкой, сказала, ждите. А я ей сказал, что есть люди выше ее, и я к ним пойду. Только тогда она задвигалась.

Через месяц Владимир получил эту комнату. На 15 метрах живут все четверо братьев. Понятно, что долго так продолжаться не может. Все они работают, у каждого личная жизнь. Бывшие детдомовцы уверенны, что правда на их стороне, но удастся ли им это доказать, неизвестно.