Сбитенщик был в восторге

Сбитенщик был в восторге

Акварель Б. Патерсена, датированная 1801 годом, переносит нас, если судить по обмундированию изображенных на ней военных,...

Акварель Б. Патерсена, датированная 1801 годом, переносит нас, если судить по обмундированию изображенных на ней военных, в павловский Петербург. Однако самого Павла уже не могло быть на свете. Как известно, заговорщики умертвили императора в ночь на 12 марта 1801 года и он не смог дожить до того времени, когда деревья оделись тщательно выписанной художником пышной листвой...

Сын и наследник покойного государя Александр I в том же году изменил военную форму, заменив, в частности, введенные его родителем низкие треуголки на высокие двууголки...

Южный фасад только что построенного Михайловского замка не менее наряден, чем северный: помимо многочисленных скульптур на крыше и колонного портика он украшен пятью барельефами, прославляющими добродетели мудрого правителя. Слева на заднем плане виден один из замковых павильонов, а еще левее можно разглядеть здание манежа и застройку набережной Фонтанки. Скромный фасад жилого дома на левом краю акварели, очевидно, призван еще сильнее подчеркнуть великолепие царского дворца. Красота его не оставила равнодушным даже сбитенщика с кадушкой через плечо и кувшином в правой руке, восхищенно разглядывающего ранее невиданное сооружение.