Трамвай желанный для мамы с детской коляской, пожилого пассажира, юного пешехода и бабушки с поклажей

Трамвай желанный для мамы с детской коляской, пожилого пассажира, юного пешехода и бабушки с поклажей

На петербургском трамвайно-механическом заводе приступили к сборке первых секций головного трамвая новой серии. Таких в России еще не строили.

На петербургском трамвайно-механическом заводе приступили к сборке первых секций головного трамвая новой серии. Таких в России еще не строили.

Увидеть новое чудо пока можно лишь на чертежах. А вот представить его после красочного рассказа авторов проекта очень даже нетрудно.

— Мы уже сделали одну модель ЛМ-9910, где задняя площадках значительно ниже передней и лишь на 30 сантиметров возвышается над проезжей частью, — пояснил генеральный директор предприятия Михаил Белик. — С поверхностью тротуара перепад высоты незначительный, что весьма удобно для инвалидов, пассажиров с детьми, с колясками, поклажей, да и просто для людей не первой молодости. Однако был у первенца и недостаток: войти в вагон серии ЛМ-9910 пассажирам с ограниченными возможностями можно было только через одну, последнюю, дверь. Другие два входа были, как и прежде, оборудованы двумя ступенями. И мы решили продолжать поиск более эффективных решений. И придумали усовершенствованный трамвай из двух состыкованных секций большой вместимости. С низким полом на всем протяжении поезда.

Разработчикам пришлось внедрить ряд кардинальных изменений не только в конструкции кузова, но и применить совершенно иную ходовую часть: использовать другие колесные пары и совершенно новые модели двигателей.

Каждый узел, практически каждое техническое нововведение мы обкатали, прежде чем прийти к окончательному решению, на стендах, в мастерских, — подчеркнул М. Белик. — Использовали и те наработки, которые обрели при эксплуатации ЛМ-9910. Учли и погрешности, допущенные ранее. В сущности, уже через два месяца, в конце декабря, петербуржцы смогут увидеть «новичка». Он будет исполнен в лучших традициях современного дизайна. В него людям с ограниченными возможностями можно будет войти через любую дверь.

Следует отметить, что за последние три года на заводе произошли серьезные изменения. Широко используются новые технологии, перспективные и экономичные системы управления вагоном, его дизайнерское решение. В итоге расширились производство и география поставок подвижного состава, образцы которого признаны победителями в конкурсе «Сделано в Петербурге». Об этом свидетельствует петербургский товарный знак качества — знаменитый адмиралтейский кораблик. Двадцать пять таких трамвайных поездов, сделанных машиностроителями северной столицы, отправляются в Первопрестольную. Но первые трамваи с низкой посадкой, куда спокойно шагнет с тротуара даже годовалый малыш, останутся в Петербурге. Как и обновленный, а в сущности, полностью реконструированный троллейбус с питерской маркой, испытания которого вступили в стадию завершения. Эта модель троллейбуса лучше оформлена внешне и обладает весьма необходимым техническим качеством — способностью включать автономный ход. Другими словами, продолжать движение даже в ситуациях, когда его «рога» отрываются от контактных проводов.