Объем капитальных вложений ОЖД в электрификацию Карелии с 1999г. составил свыше 8 млрд руб.

Объем капитальных вложений ОЖД в электрификацию Карелии с 1999г. составил свыше 8 млрд руб.

Объем капитальных вложений ОЖД в электрификацию Карелии с 1999г. составил свыше 8 млрд руб., сообщает пресс-служба ОЖД. Эта работа в Карелии ведется с 1986г.

Объем капитальных вложений ОЖД в электрификацию Карелии с 1999г. составил свыше 8 млрд руб., сообщает пресс-служба ОЖД. Эта работа в Карелии ведется с 1986г. Проектом предусмотрена электрификация на переменном виде тока. В отличие от постоянного он был признан более эффективным как с технической, так и с экономической точки зрения. Строительство началось на участке Лоухи - Кемь и продолжалось до конца 1988г. Первый электровоз с севера прибыл на перрон ст.Кемь 29 декабря 1988г. Следующим этапом стала электрификация участка Кемь-Беломорск. Параллельно решался вопрос о строительстве электрификации на ст. Идель и Сумпосад. Однако перестройка и новые экономические условия отсрочили строительство на несколько лет. Участок Беломорск - Сумпосад был сдан в 1994г., а в 1997г. - Беломорск - Идель. Реализация проекта электрификации участка Идель - Свирь началась в 1999г. В 2002г. был введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс электрификации - участок Идель-Медгора протяженностью 160 км с питанием от существующих подстанций, к которым в июне 2003г. добавилась тяговая подстанция Раменцы. Частично начались работы по электрификации участка Медгора - Петрозаводск - Свирь. В декабре 2003г. состоялось торжественное открытие электрифицированного участка Сумский Посад - Маленга протяженностью 74,4 км. Открытие участка позволило коренным образом изменить технологию работы направления Мурманск - Беломорск - Обозерская, в частности увеличить объемы грузовых перевозок, ускорить пропуск транзитных поездов. Электрификация участка позволила перевозить грузы и пассажиров между ОЖД и Северной железной дороги до Мурманска исключительно на электротяге. Было создано 37 новых рабочих мест. С начала строительства на сегодняшний день освоено капитальных вложений 1 млн 652,6 тыс. руб. В 2004г. одним из важнейших пунктов инвестиционной программы явились строительство и реконструкция тяговых подстанций на участке Идель - Свирь. Проектом их предусмотрено семь: на станциях Сегежа, Раменцы, Медвежья Гора, Нигозеро, Петрозаводск, Ладва и Свирь. На сегодняшний день построено здание подстанции в Сегеже, смонтировано оборудование. На тяговой подстанции Свирь выполнены общестроительные работы, установлено оборудование на открытой части. На 90%. смонтировано оборудование в здании подстанции. На тяговой подстанции Медвежья гора установлены и смонтированы посты секционирования. На 60% выполнены строительные работы на тяговой подстанции Петрозаводск. По соглашению между правительством Карелии и ОЖД завершение электрификации направления Идель-Петрозаводск-Свирь намечено на 2005г. В целом, электрификация железнодорожных путей на деле способствует экономическому развитию региона. Для обслуживания электросетей и тяговых подстанций предстоит создать свыше 160 новых рабочих мест. Карельские поселки, расположенные вдоль магистрали, смогут получать более мощное электроснабжение. Будут существенно оптимизированы затраты на транспортные грузоперевозки. Помимо экономической эффективности и технической целесообразности, перевод движения на электрическую тягу создает благоприятные предпосылки для улучшения экологической обстановки в регионе, прежде всего, за счет исключения выбросов в атмосферу вредных веществ отработанных газов дизелей магистральных тепловозов. Расчеты показывают, что на каждом километре выбросы сокращаются в среднем на 40 т в год.