На Финском заливе идет быстрое разрушение льда

На Финском заливе идет быстрое разрушение льда

Как сообщают спасатели, лед рушится на большей части акватории Невской губы. А также западнее, до Толбухина маяка, преобладает сплошной дрейфующий лед 25-35 сантиметров толщиной.

Как сообщают спасатели, лед рушится на большей части акватории Невской губы. А также западнее, до Толбухина маяка, преобладает сплошной дрейфующий лед 25-35 сантиметров толщиной. Струдники МЧС предупреждают, что сейчас выход на лед водоемов крайне опасен. Сегодня же говорили об опасности другого рода – экологической, которая может угрожать городу из-за интенсивного судоходства в Финском заливе. Согласно прогнозам в ближайшее время интенсивность судоходства в Финском заливе увеличится в 6 раз. Соответственно также в 6 раз увеличивается риск экологического ЧП. Например, только между Хельсинки и Таллинном ежесуточно курсируют 84 судна. Свести последствия аварий к минимуму и эффективно с ними бороться решали сегодня представители России, Финляндии и Эстонии.

Ликвидировать последствия аварии будут не только на самом месте происшествия, но и в этом учебном классе. Благодаря мощному серверу и видеокамерам, работающим в режиме on-line, решения будут приниматься после консультаций с Таллинном и Хельсинки. Предположительно центр начнет свою работу с октября. До этого момента специалисты трех стран должны пройти специальные курсы обучения. С помощью современной компьютерной программы можно моделировать различные ситуации в том или ином порту северо-западного региона, на судне любого класса. Приблизительная стоимость проекта полмиллиона евро. Финансирует его Евросоюз. Что вполне объяснимо - экологическая безопасность для благополучной Европы такая же актуальная проблема, как, например, и борьба с терроризмом.