Кузнецова повторяет успех Курниковой

Кузнецова повторяет успех Курниковой

После серии великих российских побед это может показаться удивительным, но с 1992 года и до нынешнего сезона лишь одной россиянке - Анне Курниковой удавалось выиграть турнир "Большого шлема" в парном разряде.

После серии великих российских побед это может показаться удивительным, но с 1992 года и до нынешнего сезона лишь одной россиянке - Анне Курниковой удавалось выиграть турнир "Большого шлема" в парном разряде. Вместе с Мартиной Хингис она становилась сильнейшей на Australian Open-99 и 2002. Вчера та же самая вершина покорилась Светлане Кузнецовой и австралийке Алисии Молик. В одиночном турнире обе остановились в четвертьфинале. Зато, объединившись в паре, прошли весь путь до конца.

Соперницами интернационального дуэта в решающем матче были американки - первая ракетка мира Линдсэй Дэвенпорт и 27-летняя Корина Морариу, которые в 2001 году уступили в мельбурнском финале сестрам Уильямс. Спустя три с половиной месяца после того матча у Морариу обнаружили страшное заболевание - лейкемию. Однако мужественная теннисистка сумела не только вернуться в теннис после 9-месячного перерыва, но и заиграть еще ярче, чем раньше.

Неудивительно, что на церемонии награждения Морариу и Дэвенпорт не смогли сдержать слез. У Кузнецовой же настроение после игры было праздничным.

- Сравнима ли по эмоциональному накалу эта победа с вашим триумфом на US Ореn-2004?

- В принципе да. Спасибо за это Алисии, точнее - ее болельщикам, заполнившим трибуны арены Рода Лэйвера. В некоторые моменты мне начинало казаться, что я играю не в Австралии, а в Москве на "Кубке Кремля". Поддержка была просто потрясающей. Хотя, конечно, с чисто спортивной точки зрения выигрыш US Open более значителен. Нет смысла сравнивать такие вещи.

- Сегодня одной из ваших соперниц была Корина Морариу, которая сумела победить рак...

- Да, и это просто невероятно! Вернуться в теннис после такой болезни - уже настоящий подвиг. Корина же сумела не просто вернуться, а подняться на новую высоту. На нас с Алисией это произвело огромное впечатление. Мы искренне восхищаемся этой спортсменкой.

- Повлияет ли ваша победа в Мельбурне на принцип формирования сборной России в Fed Cup?

- Такие решения находятся в компетенции Шамиля Тарпищева. Только он знает, что действительно нужно команде. Вот если бы мне удалось уговорить Алисию переехать в Россию, тогда мы составили бы прекрасную пару в Fed Cup.

- Вам действительно столь комфортно играть вместе?

- Да. Нечасто случается, чтобы пара, которая только-только образовалась, сразу начинала играть слаженно. Мы прекрасно понимаем друг друга, поэтому действуем уверенно. Еще до выхода в финал я почувствовала, что у нас есть шансы побороться за титул.

- Почему в Австралии вас называют "Кузи"? Это сочетание русского "Кузя" и австралийского "Оззи"?

- Уже и не помню, когда меня так прозвали. Наверное, людям было трудно произносить мою фамилию, и они переделали ее на свой лад. Вот и Молик последовала этому примеру.

- Заранее извиняюсь, но следующий вопрос касается допинга. Насколько болезненна для современного тенниса эта тема?

- Она болезненна для тех, кого намеками пытаются обвинить бог знает в чем. И для меня, и для Натали Деши было крайне неприятно, когда эта глупая история с сомнительным заявлением министра спорта Бельгии получила такую огласку. Нам пришлось оправдываться в ситуации, когда мы ни в чем не виноваты!

- В таком же положении оказалась и Елена Дементьева...

- Да, конечно. Но мы с ней этот вопрос не обсуждали, а с Натали много беседовали.

- У вас напряженные отношения с Еленой?

- Нормальные. Мы здороваемся в раздевалке, перебрасываемся парой слов. Но в WTA Tour у меня есть более близкие подруги.