Не прекословь нраву моему!

Не прекословь нраву моему!

Плохо зимой, вяло как-то – не играет зимой «Зенит». И нет другой столь же сильной причины отключить с начальным свистком арбитра телефон и включить автоматом уже в унисон с командой Петржелы пульс на высокой частоте: «Понеслась!

Плохо зимой, вяло как-то – не играет зимой «Зенит». И нет другой столь же сильной причины отключить с начальным свистком арбитра телефон и включить автоматом уже в унисон с командой Петржелы пульс на высокой частоте: «Понеслась!» Аргумент «Зенита» не просто эмоционально сильный, а быть может, и философски единственно верный: движение – все, конечная цель – ничто.

Теперь факты «Зенита». Как он начал сезон, так и закончил. В первом официальном матче пропустил в концовке от «Крыльев» и выбыл из Кубка России. В заключительном – пропустил на последней минуте от «Алемании» и выбыл из Кубка УЕФА.

В своей обители на «Петровском», щедро питающем команду энергией всякий раз с первой минуты по девяностую, «Зенит» проиграл всем трем конкурентам в неудавшейся гонке за медалями – «Крыльям», «Локо» и ЦСКА. И еще характерная подборка: три быстроногие, пусть и не слишком умелые, команды – «Ростов», «Амкар» и «Москва» элементарно перебегали (или, если хотите, перехлопотали) питерцев опять же у них дома.

Год назад под впечатлением от энергетического и кадрового ресурса «Зенита» я написал о том, что даже продажа Кержакова не станет невосполнимой потерей. Макаров, Николаев – казалось, очередь юношей с горящими взорами в основу еще долго не иссякнет даже на роль передового нападающего, не говоря о прочих позициях, требующих молодой удали.

Сегодня, когда Питер, наконец, должным образом показал Кержакова Европе и та захотела его купить, команда без Кержакова немыслима. Иных из неисчислимого вроде бы питерского выводка мальчишек уже нет в «Зените», а прочие далече от основы.

По-настоящему втянут в игру только Денисов, да и тот поневоле, вследствие частого отсутствия Радимова. Теперь я вполне допускаю, что Петржелу в свое время и впрямь заставили благословить в основу нескольких питерских самородков, а больше ему теперь уже не по нутру – европейская инерция берет свое…

Грех говорить такое про команду, для которой движение – бог, но ныне «Зенит» застыл в развитии, будто на моментальном фотоснимке. Надежды, расчеты и планы свелись к Кержакову или Аршавину, или к ним вместе. Даже так нравившийся всем без исключения Быстров «заморозился», то и дело выдавая начало (что атаки, что матча) без концовки. По большому счету, это все.

За «Зенитом» я следил в чемпионате внимательно, как ни за кем (причину см. в первом абзаце), поэтому утверждаю: можно насчитать за сезон пяток матчей, проведенных командой Петржелы строго, взвешенно, трезво. Лучшие из них, на мой взгляд, в Москве с «Локо» (1:0) и «Динамо» (2:0). Значит, могут играть и на результат. Но не считают нужным.

Команда без тормозов, кайфующая от своей самобытности. Сколько бы Петржела ни тасовал защитную линию, кого бы «Зенит» в нее ни прикупал, команда все равно так развернута на атаку, что дыры и провалы в тылах постоянно режут глаз. Равно как и сбои в командном дыхании вперемешку с головокружением. Все эти болезненные симптомы обостряются, как правило, после 60 минут игры – если хотите, сверьте по часам.

Красиво жить не запретишь. Как говаривали прежние купцы, «не прекословь ндраву моему». Но долгосрочная перспектива «Зенита» теперь вызывает сомнения.