От Петржелы остался только стадион

От Петржелы остался только стадион

В клубе «Млада Болеслав» Властимил Петржела проработал всего полгода. Но даже за этот короткий срок команда из одноименного города на севере Чехии сумела обрести неплохую инфраструктуру, которой не может сейчас похвастаться ни один другой середняк Гамбринус-лиги.

В клубе «Млада Болеслав» Властимил Петржела проработал всего полгода. Но даже за этот короткий срок команда из одноименного города на севере Чехии сумела обрести неплохую инфраструктуру, которой не может сейчас похвастаться ни один другой середняк Гамбринус-лиги.

В высший дивизион «Млада Болеслав» попала в прошлом сезоне благодаря активным финансовым вливаниям автомобильного концерна «Шкода», причем ее повышение в классе было делом решенным задолго до окончания первенства. Корреспондент «Смены» отправилась в Младу Болеслав, чтобы своими глазами увидеть посреди панельных домов и заводских цехов маленький футбольный оазис, который был возведен там за рекордно короткие сроки.

Млада Болеслав не похож на другие чешские города. И первое впечатление от него было, надо признать, мрачным. Пустынный вокзал с бродящими подозрительными личностями, звенящая тишина, одинокая остановка. Автобус до стадиона - раз в час. Об этом вам расскажет расписание. На счастье, внезапно появляется такси.

- Здравствуйте, мне нужен стадион.

- Новый футбольный, да? Вообще-то это стоит 100 крон (1 крона - примерно 1 рубль. - Прим. Т. К.), но я вас отвезу за 50, потому что мне как раз нужно было ехать в ту сторону.

В такси с водителем по имени Томаш завязался интересный разговор. Оказывается, мой новый знакомый страшно болеет за местный клуб и прекрасно помнит время, когда в нем работал Властимил Петржела. Правда, почему-то именно в этот день впервые в сезоне не пошел на стадион.

- Вы хотите, чтобы я что-то сказал о Петржеле? Не уверен, что ему это понравится, - смеется Томаш. - Ну хорошо, только обещайте, что не будете все писать. Не знаю, как сейчас «Зенит», но раньше стиль игры команд Петржелы мне не нравился. Он был слишком жесткий, физический. С другой стороны, по-другому и быть не могло, поскольку Петржела находил игроков в самых глубинках, а потом делал из них команды.

Томаш оказался достаточно осведомленным о положении дел в питерском футболе, живо интересовался игрой своих соотечественников, огорчался неудаче в Кельне, хвалил Чонтофальского и удивлялся, как из Мареша получился игрок сборной. Но что самое удивительное, без запинки произносил фамилии Кержакова и Аршавина.

За разговорами быстро подъезжаем к стадиону, точнее, к спортивному комплексу, состоящему из основного и нескольких искусственных полей. Главная арена выполнена в бело-голубых цветах клуба из легких металлических и пластиковых конструкций. Вмещает она около 5 тысяч зрителей, выглядит недорого, но со вкусом. Кстати, одним из условий Петржелы, перед тем как подписать контракт с «Младой Болеслав», было строительство стадиона. И его возвели всего за несколько месяцев. Даже странно, что в таком маленьком городе вопрос с ареной решился настолько быстро.

На трибуне во время матча «Млада Болеслав» - «Опава» знакомлюсь с несколькими болельщиками клуба (кстати, местная арена единственная во всей лиге заполняется полностью на каждом матче). Не все разделяют мнение «злого» таксиста Томаша насчет Петржелы. Многие с благодарностью вспоминают работу Властимила Петржелы в команде, которую он смог более-менее поставить на ноги, заложив фундамент состава, который впоследствии вышел в высший дивизион.

После игры, закончившейся с ничейным счетом 1:1, корреспондента «Смены» ждала еще одна приятная встреча с администратором клуба - не удивляйтесь - обаятельной женщиной Иветой. Она до сих пор поддерживает дружеские отношения с Властимилом и Зузаной Петржеловыми.

- Я пристально слежу за работой Власты в Петербурге. Нисколько не удивлена, что у него там все получается. Он многих здесь научил работать как на футбольном поле, так и вне его. Немного жалею, что он сейчас не в «Младе». Мы могли бы занимать место намного выше.