Без Спивака и Шумуликоски. «Зениту» в последнем матче сезона придется обойтись без двух ключевых игроков

Без Спивака и Шумуликоски. «Зениту» в последнем матче сезона придется обойтись без двух ключевых игроков

Вчера петербургский «Зенит» прибыл в Кельн, где сегодня закроет сезон матчем на Кубок УЕФА против немецкой «Алемании». АГЕНТ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Первыми, как и положено, аж за два часа до вылета в аэропорту «Пулково» появляются офицеры безопасности «Зенита».

Вчера петербургский «Зенит» прибыл в Кельн, где сегодня закроет сезон матчем на Кубок УЕФА против немецкой «Алемании».

АГЕНТ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Первыми, как и положено, аж за два часа до вылета в аэропорту «Пулково» появляются офицеры безопасности «Зенита». Для них нынешний матч – тоже последний бой. «В целом сезон получился достаточно спокойным. Разве что в Пятигорске, где мы играли с «Аланией», пришлось несладко. Мы абсолютно не ожидали, что местная милиция так слабо подготовится к матчу премьер-лиги. В итоге пришлось отбивать Властимила Петржелу и Александра Кержакова от толпы. Причем сначала, когда команда выходила на поле, а потом уже после игры садилась в автобус. Нет, у людей были самые добрые намерения, но толпа есть толпа – пришлось поработать локтями», – рассказывает второй офицер безопасности «Зенита» Сергей Николаев, к слову, чем-то похожий на своего полного тезку из сериала «Агент национальной безопасности».

Забегая вперед, скажем, что и в Кельне Александр Кержаков, едва переступив зону паспортного контроля, станет объектом внимания номер один, но об этом чуть позже. А пока вернемся в аэропорт «Пулково».

РЕЙС БЕЗ ПАССАЖИРОВ

8.30. Объявляется регистрация на рейс № 6701 Петербург – Кельн. Но его главных пассажиров – игроков «Зенита» – в аэропорту еще нет. За исключением Лукаша Гартига и Мартина Шкртела, которые добирались своим ходом.

9.00. Паспортный контроль проходит руководство клуба, и в частности председатель совета директоров «Зенита» Давид Трактовенко. «Настроение хорошее. И что бы там ни было, сезон для нас получился красивым», – говорит глава сине-бело-голубых.

9.15. Невидимая девушка все настойчивее просит пассажиров кельнского рейса пройти регистрацию. Но проходить ее некому, даже когда все тот же голос нервно объявляет: «Регистрация закончена!» И хотя всем понятно, что без «Зенита» никто никуда не улетит – рейс-то чартерный! – становится тревожно. Хотя бы потому, что вылет назначен на 10.00, на часах уже 10.10, а команды нет не то что в самолете, но даже в аэропорту. А вдруг что-то случилось? Ведь нарушать распорядок дня не в правилах пунктуального Петржелы.

Ну вот, наконец-то! Команда почти бегом влетает в здание аэровокзала, быстро-быстро проходит все необходимые предполетные процедуры, и в 11.00 лайнер берет курс на Германию.

«Что случилось?» – интересуюсь в администратора команды Геннадия Поповича. Выясняется, что хоть у природы и нет плохой погоды, но обрушившийся на Питер ночной снегопад спутал все планы команды. Ведь к утру он начал таять, в результате чего дороги превратились в настоящее месиво. К тому же в Петербурге произошел пожар в одном из следственных изоляторов, что ситуацию на дорогах из-за повышенных мер безопасности и объездов явно не улучшило.

ДОПИНГ-ДЕКЛАРАЦИЯ «ЗЕНИТА»

И все же отправиться в Кельн в боевом составе «Зениту» все равно не удается. Александр Спивак остался дома долечивать травму колена и простуду, а защитника Величе Шумуликоски не оказалось среди пассажиров рейса по причине перебора желтых карточек.

В итоге за сутки до игры становится ясно, что оборона петербуржцев, и в частности позиция второго центрального защитника в пару к Милану Вьештице, будет главной головной болью Петржелы. Ведь Шкртела по-прежнему беспокоит ахилл, а Мартин Горак только-только прилетел из Чехии, где проходил обследование по поводу колена. Правда, у чеха ничего серьезного не обнаружили. И в итоге ограничились противовоспалительными уколами.

«Теперь на всякий случай, чтобы не было проблем, обязательно заполним и сдадим допинг-декларацию, в которой укажем, какое именно лекарство было введено Гораку, но бояться нам нечего – ведь допингом считаются препараты, повышающие работоспособность, а в данном случае лекарство было применено для лечения. Что же касается Шкртела, то играть он сможет только с обезболиванием. Это, конечно, не очень хорошо, но если не будет другого выхода – что делать?!» – задается риторическим вопросом врач «Зенита» Михаил Гришин. Правда, при этом добавляет, что здоровье Шкртела в любом случае вне опасности.

С другой стороны, доктор не скрывает, что решение по поводу того, кто именно займет место в центре обороны, скорее всего, будет принято после вечерней тренировки в Кельне.

А пока замечаю в салоне самолета другого защитника – Валерия Цветкова, пропустившего весь сезон из-за травмы колена. «Неужели будете играть?» – спрашиваю у Валерия. «Разве что в шашки, – грустно улыбается Цветков. – В Германию лечу проконсультироваться у доктора, который сделал мне операцию. Причем, не поверите, было это в Аахене. Такая вот ирония судьбы – местная «Алемания» поедет играть с «Зенитом» в Кельн, а я, наоборот, отправляюсь лечиться к ним в Аахен».

БОРОВИЧКУ НЕ ОБМАНЕШЬ

Ну а когда самолет, пусть и с часовым опозданием, но все же приземляется в аэропорту Кельн – Бонн?, объектом всеобщего внимания становится ассистент Петржелы Владимир Боровичка.

Дело в том, что за какие-то четыре дня он прилетает сюда второй раз. «В минувшие выходные ездил смотреть матч «Алемания» – «Мюнхен-1860».

«Несмотря на то, что наш соперник выиграл со счетом 5:0, особого впечатления на меня игра не произвела. Ведь четыре гола хозяева забили со стандартных положений. Три после угловых и один – после удачного выброса мяча из аута. На это я обратил внимание Властимила. А в остальном «Алемания» очень похожа на «Пашинг», – констатирует Боровичка, когда автобус везет нас от самолета к зданию аэровокзала.

— А правда ли, что «Алемания» так и не предоставила вам кассету с записью игры своей команды, несмотря на соответствующую просьбу?

— Было дело. Хотя девушка-менеджер клятвенно обещала, что запись матча с «Мюнхеном-1860» будет у меня в кармане. Но когда игра закончилась, она начала придумывать, что запись сорвалась по техническим причинам. Я сразу понял, что тут что-то не так. Ну и бог с ней – не надо нам никакой кассеты. Моя голова ничуть не хуже.

Мы – в аэровокзале. Первым ступить на немецкую землю собирается Лукаш Гартиг. Но дотошные немцы начинают засыпать его вопросами. Цель визита, срок пребывания и так далее. Однако как только кто-то из руководства клуба объясняет, что это «Зенит», который приехал на матч Кубка УЕФА, все вопросы моментально отпадают и процедура максимально упрощается. А уже в холле петербуржцев встречают местные телевизионщики и первым делом накидываются на Александра Кержакова. При этом главный вопрос: что он думает о предстоящем матче? Нападающий «Зенита» держится перед камерой легко и непринужденно, а озорные искорки то и дело пляшут у него в глазах. «Обыграть «Алеманию» нам вполне по силам. Главное, чтобы «Зенит» смог сыграть в свой остроатакующий быстрый футбол», – говорит Кержаков.