Поэтический марафон «Петербургске мосты»

Поэтический марафон «Петербургске мосты»

Камерные сочинения о личных переживаниях. Так описывают современную поэзию участники второго поэтического марафона «Петербургские мосты». Он завершился накануне. В Летнем саду молодые авторы читали свои лучшие сочинения. Репортаж Анастасии Зайцевой. Сочинения современных поэтов пронизаны печалью.

Камерные сочинения о личных переживаниях. Так описывают современную поэзию участники второго поэтического марафона «Петербургские мосты». Он завершился накануне. В Летнем саду молодые авторы читали свои лучшие сочинения. Репортаж Анастасии Зайцевой.

Сочинения современных поэтов пронизаны печалью, безысходностью и сожалением. Авторы рассказывают о самых грустных личных переживаниях – несбывшихся надеждах, прошедших годах. Гражданский пафос современной поэзии чужд.

Евгений Антипов, президент ассоциации творческих объединений: Конечно, сейчас не 60-е года, когда поэты собирали огромные залы, когда был всплеск социального интереса к поэзии и поэзия была социальна. Сейчас этого мы не встретим, но сейчас есть другой психосоциальный феномен, как Интернет. Оказывается, там жизнь просто кипит.

На поэтическом марафоне встретились около 200 авторов, в том числе из Украины, Белоруссии, Германии. Многие из них раньше общались только виртуально – по Интернету. Петербургский конкурс – возможность продолжить дискуссии в личной встрече. Споры, в основном, затрагивают идейные противоречия творческих объединений.

Евгений Антипов, президент ассоциации творческих объединений: Был в перестроечный период – явная тенденция наблюдалась к авангарду, причем к такому безудержному и неконструктивному. Мне кажется, этот период прошел, схлынуло, возникло желание работать в русле существующем.

В этом году первое место заняла поэтесса из Петербурга Нина Савушкина. В условиях острой борьбы между поэтическими движениями она еще раз подтвердила авторитет литературных школ города на Неве. Однако поэзия, прежде всего, интересна самим поэтам.

Нина Савушкина, поэтесса: Я не думаю, что у широкого читателя это востребовано. Есть какой-то круг. И часто, выступая на вечерах, видишь в общем-то одни и те же лица.

Так и в Летнем саду главными слушателями поэтов стали их коллеги по творческому цеху. Остальные пока проходят мимо современной поэзии.