Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Модный консонанс

Модный консонанс

Это уже третий ежегодный Fashion-концерт. Стиль мероприятия с самого начала продолжает линию проекта Алексея Гориболя "Консонансы ХХ века". Главная задача и "Консонансов".

Это уже третий ежегодный Fashion-концерт. Стиль мероприятия с самого начала продолжает линию проекта Алексея Гориболя "Консонансы ХХ века". Главная задача и "Консонансов", и Fashion-концертов – убедить пришибленного меломана в том, что современная музыка не так страшна, как ее малюют авангардисты. Что и она бывает с человеческим лицом.

В предыдущие два года этими лицами оказывались ТПО "Композитор", Юрий Красавин, Павел Карманов, Георгий Пелецис. Им Алексей Гориболь заказывал музыку на деньги Института "Про Арте" – как и в этом году. Из пятерых сочинителей музыки, которых Гориболь позвал в этот раз, "серьезных" композиторов только двое: Владимир Раннев и Роман Рудица, оба из Петербурга. Раннев, мультимедийщик и интерактивщик, придумал нечто смешное и трогательное (разумеется, мультимедийное и интерактивное) для двух роялей со струнным квинтетом. Вещь про то, как Гориболь из-за одного рояля учит играть маленького мальчика за другим роялем. Называется она "МИСОЛЬДОМИМИСОЛЬ". Правда, увидев такой титл, любой русский оркестрант тут же припомнит "доремидоре" – специальную формулу, означающую "пошел на…".

Рудица, по своему обыкновению, создал нечто возвышенное – барочную кантату на тексты сиятельного Лоренцо Медичи. Здесь будет исключительно изысканно, галантно и про самое главное – любовь, смерть, расставание, преодоление пространства. Но главные действующие лица Fashion-концерта"05, конечно же, не Раннев и Рудица. Они прекрасные молодые люди с высокими художественными устремлениями, но публике малоизвестны. Никто на них не побежит. А побежать, по мысли Гориболя, должны на Андрея Самсонова, Игоря Вдовина и Алексея Айги.

Самсонов – композитор-любитель, чудо-кларнетист, мастер на все руки. Например, он был саунд-продюсером (по-старорусски, видимо, звукорежиссером) у Гребенщикова, Ника Кейва, Земфиры. Для Fashion-концерта он написал "Три колыбельные" на тексты английских поэтов ХХ века для тенора, кларнета и фортепиано (Thenight whispers, Let the night alone, The silent way). Вдовин – крепкий попсовик "с идеями", аранжировщик Земфиры. Алексей Айги – скрипач и руководитель ансамбля 4"33"", мастер полуимпровизационной и полукиношной minimal music. Оба, Вдовин и Айги, написали вещи для фортепиано и струнного оркестра.

Солировать весь вечер будет сам Гориболь, аккомпанирует ему Один Оркестр (руководитель Владислав Песин). Сочинения Рудицы и Самсонова споет великолепный тенор из Австралии Эндрю Гудвин, постоянный участник концертов Гориболя и разных барочных проектов. Все пять опусов звучат впервые. Генеральная линия Гориболя колеблется между беззастенчиво сладкой попсой и нешуточным, самозабвенным заигрыванием с публикой. Заигрывает он интердисциплинарно – и живой видеопроекцией, и самим фактом участия неакадемических авторов. Качество исполнения гориболевских проектов всегда очень высокое. Плюс обертка, год от года все более блестящая. Институт "Про Арте" мужественно поддерживает все бескомпромиссное и суровое, будь то музыка или визуальные искусства. Неизменное благоволение "Про Арте" к Fashion-концертам, строго говоря, не имеющим отношения ни к современной музыке, ни к мультимедиа, объективно означает только одно – понятное стремление спонсора разделить успех "искусства с человеческим лицом".

Fashion-концерт

24 июня, Эрмитажный театр

Борис Филановский