В новых российских подлодках устанавливаются самые современные\ системы спасания экипажа - главный конструктор АПЛ "Курск"

В  новых  российских  подлодках  устанавливаются самые современные\
системы спасания экипажа - главный конструктор АПЛ "Курск"

Санкт-Петербург. 12 августа. ИHТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - При\ проектировании и строительстве новых российских подводных лодок\ конструкторы уделяют особое внимание системам спасания личного\ состава корабля. Об этом заявил "Интерфаксу" главный конструктор атомной\ подлодки "Курск" (проект 949А "Антей.

Санкт-Петербург. 12 августа. ИHТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - При\ проектировании и строительстве новых российских подводных лодок\ конструкторы уделяют особое внимание системам спасания личного\ состава корабля.

Об этом заявил "Интерфаксу" главный конструктор атомной\ подлодки "Курск" (проект 949А "Антей, в классификации HАТО -\ "Оскар-II) Центрального конструкторского бюро морской техники\ Игорь Баранов, комментируя выводы, которые сделали\ проектировщики и командование ВМФ России после катастрофы\ атомной субмарины.

"Работы ведутся, и на те лодки, которые строятся и\ проектируются, будут установлены современные системы спасания,\ позволяющие обеспечить безопасное всплытие экипажа из аварийной\ лодки", - сказал он.

В частности, продолжил он, "на строящихся в Северодвинске\ АПЛ нового поколения "Александр Hевский" и "Юрий Долгорукий"\ будут установлены принципиально новые спасательные комплексы,\ касающиеся системы клапанов, механизмов, систем управления. В\ настоящее время они проходят испытания и будут устанавливаться\ на всех новых и модернизирующихся лодках".

Также И.Баранов с удовлетворением отметил "ужесточение на\ флотах требований к знаниям личного состава систем спасания".

"Я сам часто езжу по флотам и внимательно слежу за тем,\ как после трагедии с "Курском" изменилось отношение командиров к\ тренировкам по отработке техники как борьбы за живучесть\ корабля, так и непосредственно спасания личного состава", -\ добавил он.

Конструктор сказал, что "в свое время настаивал на том,\ что при проектировании и строительстве лодок в мирное время надо\ учитывать фактор стихии. Я и сегодня уверен, что был прав:\ стихия - главный враг, и именно средствам спасания тогда надо\ было уделять особое внимание". "К сожалению, тогда, как мне\ объясняли, моя позиция выглядела непатриотично. Главным\ считалось укрепление боевой составляющей корабля", - сказал\ И.Баранов.

"Hадо было заплатить такую жертву, как 118 ребят "Курска"\ для того, чтобы те, от кого зависят решения, поняли: железо\ можно построить, человека вернуть нельзя", - отметил\ конструктор.

Всего с 1986 по 1994 год было построено 10 АПЛ проекта\ "Антей". Все они именные. К-141 "Курск" - последняя в серии. 12\ августа 2000 года во время учений Северного флота подлодка АПЛ\ "Курск" потерпела аварию в результате взрыва торпеды и затонула.\ Все 118 членов экипажа атомохода погибли.