Новаторы замахнулись на миллионы

Новаторы замахнулись на миллионы

С начала года в Петербурге о себе как о "двигателях прогресса" заявили, по крайней мере, четыре компании. Все они надеются осуществить весьма амбициозные проекты и заработать на этом миллионы долларов.

Появление в ближайшем будущем в России паспортов с использованием биометрической информации (идентификации людей на основе отпечатков пальцев, рисунка сетчатки глаза, голоса и так далее) считается ключевым этапом развития отечественного рынка систем безопасности. В общем объеме систем безопасности доля биометрических приборов, как прогнозируют специалисты, может составить через несколько лет не менее $500 млн. И на 50% этого рынка претендует петербургское научно-производственное предприятие «Лазерные Системы». С начала года оно приступило к серийному выпуску биометрических систем под маркой BIOCODE, предназначенных для учета рабочего времени, контроля доступа и защиты автомобилей от угона.
«Как правило, при выпуске таких систем в России используются зарубежные компоненты, а наша продукция на 100% собственного производства, – говорит руководитель проекта BIOCODE НПП «Лазерные Системы» Алексей Борейшо. – Компания выпускает и собственно компоненты, что открывает широкие перспективы для завоевания рынка. Ежемесячно мы увеличиваем объем продаж на 20-30%. И с такими темпами, думаю, выйдем на оборот не менее в $1,2 млн. в год, а после внедрения биометрических паспортов, скорее всего, увеличим его в разы».

Контрабандисты, бойтесь
Группа компаний «Техно» с годовым оборотом в $15 млн., специализирующаяся на рынке высоких технологий, готовится в марте 2006 года запустить производство инспекционно-досмотровых комплексов Smiths Heimann, предназначенных для рентгенотелевизионного досмотра крупногабаритных объектов и транспорта. «В течение последних лет актуальность и востребованность высокотехнологичного досмотрового оборудования на таможенных постах, пограничных переходах и для нужд силовых структур только растет. В частности, Федеральная таможенная служба приступила к реализации программы по технологическому переоснащению пунктов пропуска, – заметил председатель совета директоров группы компаний «Техно» Александр Наливаев.– Поэтому совместно с мировым лидером по производству рентгенотелевизионного оборудования – Smiths Heimann – было принято решение построить завод в Петербурге. Аналогов такого производства в России нет, так что нашими конкурентами будут только импортеры».
Объемы инвестиций на первом этапе составляют Е5,5 млн., что позволит обеспечить выпуск до 10 установок в год (каждая стоимостью не менее Е180-200 тыс.). Оборудование позволит в автоматическом режиме проверять загруженные контейнеры и грузовые автомобили, обнаруживать не только взрывные устройства и оружие, но и замаскированную контрабанду, нелегальные перевозки людей. Поэтому, считают в «Техно», интерес к этим установкам может проявить и не только таможня.

Когда надоела серость
Возможность получения крупного заказа также подтолкнула и другую компанию активизировать работу по внедрению в производство новых высокотехнологичных материалов. На рынке строительства Петербурга цветной бетон почти не известен, разве только применялся для создания малых архитектурных форм и элементов внутренней и внешней отделки помещений. Но вот на новом Гатчинском спиртовом заводе захотели иметь такой пол, и взявшаяся за этот заказ «СЗНК-Бетон» тем самым стала первой в Петербурге компанией, приступившей к промышленному производству цветного бетона.
Помимо эстетических качеств, технология заливки цветных бетонов значительно сокращает сроки выполнения работ и позволяет уменьшить расходы при устройстве защитного покрытия бетонного пола. «Выпуск этого вида бетона для нашей компании пока составляет не более 1% (всего в планах на 2005 год – 200 тыс. м3 товарных бетонов и растворов), мы идем за заказчиками, но надеемся, что сможем за несколько лет увеличить объемы в 2-3 раза», – говорит руководитель отдела маркетинга «СЗНК-Бетон» Дмитрий Уваров.

Мусор загоняют в пресс
Предприниматель Даниил Зайончковский, шесть лет назад начинавший с поставок германского оборудования для уничтожения секретной документации, поставил перед собой весьма непростую задачу. «Мы хотим показать, как на отходах можно не только сэкономить, но и получить реальный доход благодаря их переработки во вторсырье», – говорит Даниил Зайончковский, возглавивший представительство скандинавского концерна Europress, одного из лидеров производителя прессов для мусора. Первыми среди российских компаний такое оборудование начали приобретать крупные торговые сети.
В петербургском представительстве Europress считают, что спрос на такие установки будет активно расти за счет подорожания транспортных услуг на вывоз мусора. Наиболее привлекательный сегмент заказчиков – бизнес-центры и торговые комплексы, но перспективы бизнеса в компании связывают и с развитием услуг ЖКХ. «Благодаря прессированию можно уменьшить объем мусора в 5-8 раз, – отмечает Даниил Зайончковский, – оборудование окупается в течение полутора-двух лет. При этом мы продаем как крупные установки для компаний, где скапливается от 200 кубометров мусора в месяц, так и малые контейнеры, пригодные для повторной переработки сырья. Надеемся через год выйти на оборот не менее Е2,4 млн.».

Кому удались инновации

Не мешает джем с творогом
Анатолий Петров, генеральный директор машиностроительного завода «Таурас-Феникс»:
«Мы выпускаем около 100 моделей фасовочно-упаковочного и пищевого оборудования. Но один автомат – «Пастпак-РП», безусловно, стоит особняком. Он разрабатывался специально под заказ одного из крупных молочных комбинатов Петербурга. В ходе экспериментов был получен совершенно новый продукт: автомат в виде закрученных по спирали полос фасует в банки, не смешивая, творог и джем. Технологией заинтересовались десятки предприятий, и уникальная машина стала серийной».

Рисует электронные карты
Николай Лебедев, президент группы компаний «Транзас»:
«Годовой оборот компании к 2005 году достиг $78,7 млн. Мы были первыми, кто оценил неограниченные возможности использования персональных компьютеров в морской отрасли. И первым нашим продуктом, успешно продающимся до сих пор, стали электронные карты и электронно-картографические системы. Если 15 лет назад коллекция карт «Транзас» ограничивалась Балтийским морем, то сейчас она насчитывает более 10 тыс. карт, покрывающих весь мир». Свыше 3 млн. векторных карт продано пользователям по всему миру».

Узнает по голосу
Михаил Хитров, генеральный директор «Центра речевых технологий»:
«Мы планируем увеличить выручку компании в этом году в два раза – до $5 млн. С самого начала мы вели разработки технологий, предназначенных для записи и обработки речевой информации. Теперь это дает свои результаты. Одним из первых успешных проектов нашей компании было создание аппаратно-программных комплексов, предназначенных для криминалистической идентификации личности по голосу. А теперь серийно выпускаем многоканальные цифровые магнитофоны для кораблей ВМФ России и воздушных судов».

Юлия Михеева

источник: Предприниматель Петербурга