Остановка длиной в полтора года

Остановка длиной в полтора года

На прошлой неделе были объявлены результаты тендера на право капитального ремонта станции метро «Пролетарская». Победителем стала фирма ЗАО ПСК «Метро-контракт».

На прошлой неделе были объявлены результаты тендера
на право капитального ремонта станции метро «Пролетарская». Победителем стала фирма ЗАО ПСК «Метро-контракт». Работы стоимостью
в 125 млн рублей профинансирует сам метрополитен исключительно за счет собственных средств.

Как сообщили в ГУП «Петербургский метрополитен», станция закроется 1 сентября 2005 года. Основная задача, которую предстоит решить в ходе ремонта, рассчитанного на полтора года, – устранение попадания воды внутрь наклонного хода и, как следствие, в тоннель. В ГУП особо подчеркивают, что закрытие станции не является мерой экстраординарной, это абсолютно плановое мероприятие. О том, что «Пролетарская» текла уже давно, знают даже неспециалисты. Причины ситуации – по большей части объективного характера. В их числе не самое удачное расположение станции – в низине относительно проспекта Обуховской обороны. При продолжительных дождях здесь образуется самое настоящее озеро, а бассейны, как известно, требуют особой гидроизоляции. Сыграли свою роль и такие обстоятельства, как близость Невы (350 метров) и неблагоприятные грунтовые условия. По словам главного инженера службы тоннельных сооружений ГУП Дмитрия Кунца, именно по системе неплотностей в грунте вода через негерметичные конструкции проникала к стыкам обделки наклонного хода и далее в тоннель.
Известен случай, когда станцию пришлось закрывать: в 2000 году в результате ливня канализационный коллектор не справился с нагрузкой, вследствие чего вода затопила прилегающие к станции территории, в том числе и расположенные рядом предприятия. Кстати, несколько лет назад «Пролетарскую» уже ремонтировали: тогда была восстановлена гидроизоляция по контуру вестибюля. Однако в комплексе решить проблему не удалось.
Проект, разработанный при участии ГУП «Петербургский метрополитен», предусматривает демонтаж старых асбоцементных зонтов, очистку и ремонт тоннельной обделки наклонного хода. «Тоннельная обделка имеет множество течей, ее необходимо вылечить», – рассказывает Дмитрий Кунец. Таким образом, наклонный ход получит обновку – асбоцементные зонты с металлополимерным покрытием. Аналогичную конструкцию мы можем наблюдать на эскалаторном ходе станции метро «Невский проспект-1». «Демонтаж старых зонтов – пыльная работа, нет гарантии, что мы сохраним элементы эскалаторного хозяйства, – говорит Дмитрий Кунец, – поэтому будут частично заменены тяговые цепи эскалаторов». Кроме того, планируется полная замена электрики по наклонному ходу, включая светильники, переустройство водопровода с металла на композитные полимерные материалы. Рассматривается вопрос о замене витражных заполнений наземного вестибюля. Срок службы витражей на станции, построенной в 80-е годы, не превышающий 8-10 лет, давно истек.

СПРАВКА

Станция глубокого заложения «Пролетарская» Невско-Василеостровской линии метрополитена построена в 1985 году. Возведение чугунной обделки наклонного хода велось в предварительно замороженном грунтовом массиве. На станции действует самый длинный в петербургском метро наклонный эскалаторный ход из двух участков с промежуточной площадкой (общая длина – около 120 метров). Подземный вестибюль – колонного типа. В отделке пола и стен использованы гранит и мрамор, свод выполнен с применением асбоцементных зонтов.

Зоя Шпанько