Питер болеет по-европейски

Питер болеет по-европейски

Фанаты «Зенита» являются законодателями моды в российском футболе\ Стройные песни на секторах вытесняют робкие кричалки, плакаты с надписями уступают место огромным баннерам с остроумными карикатурами, файер-шоу и вовсе становятся самыми яркими в России.

Фанаты «Зенита» являются законодателями моды в российском футболе

\ Стройные песни на секторах вытесняют робкие кричалки, плакаты с надписями уступают место огромным баннерам с остроумными карикатурами, файер-шоу и вовсе становятся самыми яркими в России. Все это - ноу-хау питерской торсиды.
\ Корреспондент «КП» выяснил, как готовятся фанаты сине-бело-голубых к матчам «Зенита».

\ Рисунки - из сказок
\
\ Идея встречать соперников не только обидными надписями, но и ехидными карикатурами пришла к «зенитчикам» перед началом нынешнего сезона. Создавать рисунки поручили специальной творческой группе из десяти человек. За несколько дней до очередной игры «Зенита» собирается совет из пяти лидеров фан-объединения 13-го и 14-го секторов и решает, чем «порадовать» гостей. После чего арендуется физкультурный зал в одной из питерских школ, где питерские фаны по 5-7 часов корпят над своими творениями.

\ В состав художественной бригады привлекли даже профессионального художника - поклонника «Зенита». Работает он бесплатно.

\ - Сначала Саша (тот самый художник. - Прим. авт.) рисует мелками изображение, а потом уже наши ребята берут баллончики с автомобильной краской и закрашивают его, - пояснил один из лидеров творческой группы Александр Чекалов (он же Валет. - Прим. авт.). - Сложно рисовать баннеры больших размеров. К примеру, на матч со «Спартаком» мы изобразили свинью в котле на полотне размером 25 на 20 метров. По залу такое полотно не расстелешь, приходилось рисовать по частям: сначала середину, потом края.

\ Вдохновение для карикатур Александр Чекалов черпает в основном из детских книжек. Нужна была картинка осла для подначки московских армейцев, полистал «Винни Пуха» и нашел нужный образ - ослика Иа-Иа. Понадобились поросята, чтобы позлить «спартачей», отыскал нужную картинку в сказке «Три поросенка».

\ - Огорчает только то, что тратится столько сил, материалов, краски... И все это - ради всего-то пяти минут, когда баннер растягивается над сектором, - признается Александр Чекалов. - Но зато мы гордимся тем, что до нас в России еще никто не вывешивал на секторе таких больших баннеров.

\ «Враги» стырили вышку
\
\ Удивили «зенитчики» Россию и еще одной новинкой: теперь заводилы на фанатском секторе - Освальд и Мокасин - находятся не в толпе, а забираются по очереди на специальную металлическую конструкцию, откуда и управляют болелами во время матча. Освальд даже нашел человека, который согласился вручную сварить двухметровую вышку, наподобие тех, с которых прыгают в воду.

\ Планировалось, что «дирижерский» дебют Освальда и Мокасина с вышки состоится во время прошлогодней игры «Зенита» в Кубке УЕФА против «Севильи».

\ - Но кто-то «скоммуниздил» нашу металлическую конструкцию аккурат перед тем матчем, - рассказывает Освальд. - Мы уже и не надеялись ее отыскать, но нынешней весной перед кубковой игрой с «Кубанью» случайно обнаружили вышку на задворках стадиона.

\ На радостях фанаты притащили вышку на сектор, приковали цепями ее к столбу, чтобы больше никто не утащил.

\ Из Польши «зенитчики» привезли радиомегафон с комплектом микрофонов. «Дирижер» с вышки скандирует кричалку или запевает песню в микрофон, а на секторе его голос транслируется уже через мегафон. В результате фаны «Зенита» слаженно выводят все рулады, а заводилам не приходится надрывать голос, чтобы докричаться до всего сектора. Правда, случаются моменты, когда и техника не помогает.

\ - Очень тяжело завести людей, когда «Зенит» проигрывает. Народ сразу замолкает и принимается обсуждать происходящее на поле, - признается Освальд. - В этот момент очень важно найти нужные кричалки, песни, чтобы люди на секторе поняли, - ничего страшного не произошло, нужно гнать команду вперед.

\ Фейерверк по веревке
\
\ Фейерверками заправляет ультрас-группа «Fire City» («Огненный город»). Обычно ребята собираются за день до игры на секторе и проводят предматчевую тренировку обычной веревкой.

\ - Когда надо выложить файерами какие-то цифры или слова, расставляем на секторе людей, которые натягивают веревку в виде нужного символа. Один человек контролирует процесс с беговой дорожки. Когда веревка принимает нужные очертания, остается только пройти вдоль нее и отметить краской точки на бетонном полу, где должны стоять люди с файерами во время матча, - раскрывает секреты технологии лидер «Fire City» Михаил Холмогоров. - Мы уже навострились готовить файер-шоу для двух секторов всего за час, хотя для его

\ организации приходится задействовать по 160-\ 180 файеров (на одну цифру или букву уходит по\ 30 штук. - Прим. авт.).
\
\ Помешать фанатам может только погода. Бывали случаи, когда после нанесения разметки на «Петровский» обрушивался ливень и вся работа шла насмарку. Членам «Fire City» приходилось за час до начала матча бегать по сектору и расставлять людей с огнями\ по памяти.\

\ ЩАС СПОЮ!
\
\ Любимые кричалки и песни фанатов «Зенита»:

\ Мы верим в тебя «Зенит»!

\ Оле-оле-оле-оле (песня на мотив шлягера «Карнавал в Париже»).

\ Вперед, «Зенит»! Вперед, за Питер!

\ «Зенит» - гол! Оле-оле!

\ Шала-лайла – шала-лайла, э-у-у, «Зенит»!

\ Вот мы здесь и нам нужна победа (песня на мотив «Катюши»).

\ Александр КАВОКИН
\ stas@kppublish.ru

0 комментариев
Написать
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии