Штурмом берут не только Бастилию, но и ГБР

Штурмом берут не только Бастилию, но и ГБР

С нового года, бывшее ГБР, а ныне Главное управление Федеральной регистрационной службы по Петербургу и Ленобласти, работает по-новому.

С нового года, бывшее ГБР, а ныне Главное управление Федеральной регистрационной службы по Петербургу и Ленобласти, работает по-новому. И все это время, службу лихорадит – несмотря на повышение стоимости услуг экс-ГБР, их качество неизменно вызывало у петербуржцев нарекания. Однако в отчете за первые полгода работы в новом статусе – он опубликован на сайте ГБР - дается положительная оценка деятельности регистраторов. Наш специальный корреспондент Игорь Максименко решил лично убедиться, как обстоят дела:

Чтобы выжить в нашем жестоком мире – нужны сильный характер, хорошо развитая мускулатура и быстрые ноги. Все это граждане Петербурга развивают в себе, когда начинают заниматься вопросами недвижимости. Место тренировок – городское бюро регистрации. Время ежедневных занятий – 8 часов утра.

Призом в коротком силовом забеге становится первое место возле окошка для приема или выдачи документов. Если ты слаб и недостаточно резв – в конец очереди!

Женщина из очереди: Мы приехали в восемь утра, здесь было уже человек двадцать. Потому что в пятницу те, кто приехал в 6 утра – не смогли попасть и зарегистрировать свои документы. Приходиться приезжать неоднократно.

По словам тех, кто хоть раз в жизни имел дело с ГБР, посещение этой организации – самое неприятное воспоминание в жизни. На давку и хамство охранников уже давно не обращают внимание. Опасно другое: пропустить очередь. Назад не пустят ни за что.

Мужчина из очереди: Со вчерашнего дня стоял… Написано – прием с десяти утра…Сейчас восемь, будете стоять?.. А что делать!?

Модернизировать работу ГБР пытались много раз. Кое-что действительно стало лучше – появились компьютерные системы, стали быстрее оформлять документы, отдельно обслуживают льготников. Но главную проблему, бесконечные очереди, устранить не удалось. В ГБР сетуют на кадровые проблемы – в начале года из бюро ушло много специалистов, на их место взяли новичков.

Светлана Иванова, руководитель отдела приема-выдачи документов: Когда у нас будет хватать обученного персонала-очереди сами собой пропадут.

Между тем в начале лета Петербургское отделение Росгеристрации проверяла специальная комиссия из Москвы. В отчете указано - отдел приема-выдачи документов укомплектован на 97,3 процента. Документы же, по-прежнему принимают всего два сотрудника. Возле окошек каждый день разворачиваются настоящие сражения. Система живой очереди себя не оправдала, но и к старой, в ГБР возвращаться не намерены.

Светлана Иванова, руководитель отдела приема-выдачи документов: Талонная система себя не оправдала. Было много жалоб. Некоторых устраивало время, некоторых – не устраивало. Не оправдалось.

Вечный российский вопрос «Что делать?» - в глазах каждого посетителя ГБР. Одни предлагают упразднить городскую структуру и создать подобные подразделения в каждом районе Петербурга. Другие призывают вернуть систему предварительной записи. Третьи видят решение проблемы – в простом увеличении штата сотрудников бюро. Пытка очередью надоела всем – и просителям, и исполнителям.

Специальная комиссия Федеральной регистрационной службы дала положительную оценку деятельности Петербургского ГБР. Подавляющее большинство жалоб признано необоснованными. Правда, руководству бюро предложено «уделить особое внимание организации приема посетителей». В ГБР пообещали, что через неделю очередей не будет вообще. Клиенты этой организации сомневаются и продолжают закалять дух и тренировать мышцы – пригодится.


Р.S. Завтра, руководители Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, а также члены городской администрации и представители риэлтерских организаций примут участие в брифинге - речь пойдет о нововведениях в деятельности регистрационной службы. И, возможно, будут даны ответы на многочисленные вопросы к её работе, которые существуют сейчас.