Два океанских парома построит Балтийский завод по заказу шведской компании «Стэна Ро Ро»

Два океанских парома построит Балтийский завод по заказу шведской компании «Стэна Ро Ро»

Контракт подписан сегодня и уже назван специалистами беспрецедентным. Выполнять заказ, одно из крупнейших судостроительных предприятий Петербурга будет, уже находясь в составе «Объединенной Промышленной корпорации».

Контракт подписан сегодня и уже назван специалистами беспрецедентным. Выполнять заказ, одно из крупнейших судостроительных предприятий Петербурга будет, уже находясь в составе «Объединенной Промышленной корпорации». Напомню, несколько дней назад, 88 процентов акций Балтийского завода перешли в собственность этой управляющей компании. Кроме изменения юридического статуса, предприятие ожидает и смена руководства. Олег Шуляковский написал заявление об отставке. Репортаж Натальи Жуковой:

Слово «впервые» часто звучало этим утром на Балтийском. Сотрудничество верфи и Stena Ro Ro, постройка ролкеров и даже сумма контракта – такого в практике российского судостроения еще не бывало

Олег Шуляковский, генеральный директор: Более 300 млн долларов, и это действительно самый крупный коммерческий контракт который когда либо был у нас, у России, у СССР, это единичный факт.

Шведская сторона отслеживала работу русской верфи больше года. Их не смутило даже то, что пока на Балтийском строили лишь корпуса для ролкеров - полный цикл производства осваивают впервые и первыми в России.

Со стапелей Балтийского завода сойдет первый ролкер – грузопассажирский паром с десятью палубами. На верхней - площадка для вертолета, внутри самая современная начинка – кинотеатр, ресторан и даже игровой зал. Кстати корпус окрасят в фирменные цвета шведской компании, они совпадают с российским триколором – синий, белый красный. Паромы будут курсировать на коротких международных маршрутах с частотой наземного транспорта - перевозить грузы и людей.

Роберт Альмстрем, начальник отдела контрактов Stena Ro Ro: Мы называем это неограниченной навигацией. Эти суда можно эксплуатировать по всему миру, поэтому воды, где они будут курсировать, пока назвать не можем.

К производству ролкеров завод приступит, уже сменив собственника – теперь он в составе объединенной промышленной корпорациии. Олег Шуляковский в новой структуре работать не планирует - о чем заявил после подписания контракта.

Олег Шуляковский, генеральный директор ОАО «Балтийский завод»: Я не хочу менять свои привычки, выстраивать отношения с новыми собственниками. В этом ничего плохого нет, у меня нет никаких претензий ни к собственникам, ни к кому.

Договор подписан на два ролкера, еще два – так называемые опционные – их закажут, если все устроит в первенцах завода – «под ключ» шведам паромы отдадут в начале 2008.