ГАИ предлагают прилечь

ГАИ предлагают прилечь

Согласно справке территориального органа Федеральной службы государственной статистики «Экономика Санкт-Петербурга и Ленинградской области в первом полугодии 2005 года», по данным управления ГИБДД, в первом полугодии 2005 года аварийность на дорогах города и области оставалась высокой.

Согласно справке территориального органа Федеральной службы государственной статистики «Экономика Санкт-Петербурга и Ленинградской области в первом полугодии 2005 года», по данным управления ГИБДД, в первом полугодии 2005 года аварийность на дорогах города и области оставалась высокой.

На территории Санкт-Петербурга зарегистрировано 3,9 тысячи дорожно-транспортных происшествий (на 6 процентов больше, чем в первом полугодии 2004 года), на дорогах и в населенных пунктах Ленинградской области – 1,1 тысячи дорожно-транспортных происшествий (на 2 процента меньше). В результате дорожно-транспортных происшествий в городе погибли 298 человек, получили травмы различной степени тяжести 4,4 тысячи человек, на 7 процентов больше; в области погибли 245 человек (на 15 процентов меньше).
В приложении 2 к закону Санкт-Петербурга от 29 ноября 2004 №578-81 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2005 год», регламентирующем функциональную структуру расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2005 год, в числе транспортных расходов предусмотрены расходы в сумме 200 тыс. рублей только на проектирование установки светофора на Колпинском шоссе в поселке Детскосельском, расходы в сумме 1300 тыс. рублей на установку светофорного поста на перекрестке Павловского шоссе и улицы Захаржевской в Пушкине. По всей видимости, установка иных светофоров осуществляется по иным, не определенным в указанном приложении мероприятиям под названием «Отдельные мероприятия в области дорожного хозяйства». Однако даже дорогостоящая установка светофоров не решит кардинальным образом проблему дорожно-транспортных происшествий на территории Санкт-Петербурга и из-за своеобразной культуры вождения в Санкт-Петербурге, и из-за сплошного отключения светофоров в вечернее и ночное время.
Международная практика показывает, что весьма эффективно с дорожно-транспортными происшествиями борются «дорожные полицейские», установка которых уже полным ходом идет в различных субъектах Российской Федерации, в том числе и в Ленинградской области, где, как отмечалось выше, снизилось и число дорожно-транспортных происшествий, и число погибших в таких происшествиях. Следует также отметить, что установка «дорожных полицейских» будет стоить для бюджета Санкт-Петербурга значительно дешевле, чем проектирование и установка светофоров, а пользы принесет в силу указанной выше специфики Санкт-Петербурга, а также стремления водителей сохранить ходовые части своих автомобилей несоизмеримо больше.
Депутат Законодательного собрания Игорь Михайлов считает, что при строительстве новых дорог и внутридворовых проездов, а также реконструкции уже имеющихся дорог в Санкт-Петербурге целесообразна установка «дорожных полицейских» и предлагает в ближайшее время разработать адресную программу по проектированию и установке в Санкт-Петербурге «лежачих дорожных полицейских».

Евгений Герасимов