Выхода нет

Выхода нет

Перспектива сооружения второго выхода из станции метро «Спортивная» на Васильевский остров пока остается неясной. Как заявил на днях начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин, «этот вопрос пока затих».

Перспектива сооружения второго выхода из станции метро «Спортивная» на Васильевский остров пока остается неясной. Как заявил на днях начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин, «этот вопрос пока затих».
По словам Владимира Гарюгина, основное препятствие заключается в том, что на месте будущего выхода в районе Среднего проспекта обнаружен «вновь выявленный памятник архитектуры». Факт неожиданной находки может всерьез затруднить процедуры землеотвода и последующего строительства. Кроме того, данное обстоятельство может стать причиной проблем с финансированием. Выход собирались строить на целевые инвесторские средства, а, как сказал Владимир Гарюгин, «инвестор любит ясность». «Спортивная» – не единственная проблемная станция петербургской подземки. По словам Владимира Гарюгина, определенные трудности приходится преодолевать и при сооружении Фрунзенского радиуса. Так, при открытии в 2003 году Сенной площади были демонтированы рабочие стволы метростроевцев, что затрудняет дальнейшее строительство новых объектов метро, в том числе станции «Волковская».
Туманны и прогнозы в отношении открытия наземного вестибюля станции «Адмиралтейская» в Кирпичном переулке. Как пояснил начальник метрополитена, ввод в строй «Адмиралтейской», изначально намеченный на начало 2008 года, не состоится. Причины – проблемы с расселением дома по Кирпичному переулку. Делу мешает нерешенный вопрос о комплексной реконструкции квартала, где будет находиться вестибюль. «Если город согласится на комплексное переустройство, работы пойдут быстрее», – пояснил Владимир Гарюгин. Кстати, по словам главы метрополитена, уже есть компании, готовые вложить средства в проект.
В отличие от вновь сооружаемых объектов ремонтные работы идут плановыми темпами. В 2006 году закроется станция «Владимирская». Комплексный капитальный ремонт с заменой эскалаторов продлится около полутора лет. В ближайшие годы будут отремонтированы и расширены вестибюли станций «Пионерская», «Проспект Большевиков» и «Ломоносовская». Осенью 2005 года закрывается на капремонт станция метро «Пролетарская» (см. «Строительный еженедельник» №31 от 15.08.2005).
Солидная финансовая поддержка позволяет надеяться на своевременное осуществление этих планов. По словам Владимира Гарюгина, с 2005 года по линии специальной программы городского правительства метрополитен будет получать ежегодно по 3 млрд рублей до 2008 года. При этом источники финансирования некоторых проектов все же остаются несколько засекреченным. Так, ранее заявлялось, что ремонт «Пролетарской» будет оплачен из «собственных средств» метрополитена. Сам Владимир Гарюгин не счел необходимым расшифровывать эту формулировку, сообщив, что деньги возьмутся «из тумбочки».

СПРАВКА

В 2005 году 2,2 млрд рублей бюджетных средств пойдет на строительство новых станций, остальное – на приобретение новых вагонов, текущий ремонт и меры, связанные с обеспечением безопасности. Из имеющихся 1400 вагонов более 300 отслужили свое. Стоимость одного вагона – ,5 млн.

Зоя Шпанько