Не каждое судно дойдет до середины Невы

Не каждое судно дойдет до середины Невы

Около 7000 судов ежегодно во время навигации проходит по Неве во время разводки мостов. А ежедневно главная водная артерия Петербурга пропускает от 30 до 45 судов.

Около 7000 судов ежегодно во время навигации проходит по Неве во время разводки мостов. А ежедневно главная водная артерия Петербурга пропускает от 30 до 45 судов. Нередко в качестве груза на этих судах перевозят нефтепродукты. Именно нефтеналивные суда стали во время навигации этого года героями со знаком минус.

Семь случаев навала судов на опоры мостов на Неве произошло в период с 17 мая по 11 августа. В четырех случаях в авариях участвовали перевозящие нефтепродукты суда. Общий ущерб от только этих четырех аварий составил более 12 миллионов рублей. Однако ущерб мог быть значительно больше, если бы по счастливой случайности все суда не были двухкорпусными. По словам заместителя председателя Комитета по транспортно-транзитной политике Алексея Чумака, город мог и не справится с ситуациями, подобной той, когда в течение одних суток произошло три подряд столкновения судов с опорами мостов, если бы суда были однокорпусными – корпус был бы пробит, и нефтепродукты вытекли в акваторию. Поэтому Чумаком при поддержке коллег из Северо-Западного Бассейного управления государственного надзора на внутреннем водном пути было выдвинуто предложение о запрете входа однокорпусных судов в акваторию Невы.

Расследование семи вышеперечисленных случаев, а также двух аварийных ситуация на реках Северо-Западного бассейна выявило, что лишь незначительное количество ЧП на воде происходит из-за технических недостатков судового оборудования. Чаще всего аварии происходят из-за неправильной эксплуатации этого оборудования. Невыполнение инструкций приводило к авариям в 80% случаев от общего количества случившихся. Для недопущения подобных ситуаций директор Северо-Западного филиала российского речного регистра Николай Фомин на поводившейся сегодня очередной комиссии по чрезвычайным ситуация при правительстве Петербурга предложил восстановить все инструкции для техперсонала судов, работающих на реках Северо-Запада, а также провести необходимые процедуры для предоставления большей независимости судового менеджмента от судовладельцев.

Татьяна Востроилова,
Фонтанка.ру