Смена спектра

Смена спектра

На линиии сварки используется ручной труд: детали варят с помощью кондукторов и подвесных "клещей" Окрасочный комплекс фирмы...


На линиии сварки используется ручной труд: детали варят с помощью кондукторов и подвесных "клещей"

Окрасочный комплекс фирмы Durr автоматизирован полностью

Салон тоже собирают вручную

На отдельном мини-конвейере силовой агрегат и переднюю подвеску монтируют на подрамник — и единым модулем отправляют на линию сборки

Готовый автомобиль попадает на линию контроля. На этом стенде проверяют все электронные системы

Дождевая камера — последнее испытание на пути к площадке готовой продукции

В Ижевске стартовало промышленное производство корейских седанов Kia Spectra. Для автозавода, которому лет десять назад прочили скорую кончину, это означает начало новой эпохи. Во-первых, на Иж-Авто оборудованы современные сборочные и сварочные цеха, запущен новый окрасочный комплекс. В подготовку производственных площадей и закупку нового оборудования было инвестировано около 100 миллионов долларов. А во-вторых, производство Спектры стало первым в России, попадающим под правительственное определение «промышленная сборка». Это означает, что группа СОК получила право ввозить корейские узлы и комплектующие по сниженным или нулевым таможенным ставкам. А Иж-Авто в качестве «льготника» обязуется незамедлительно начать процесс локализации и постепенно сокращать перечень ввозимых компонентов. Пока же уровень локализации на предприятии оценивают в 30% — только за счет организации сварки, окраски и сборки. Российских деталей минимум — аккумуляторы, шины и некоторые технические жидкости. Но группа СОК просто обязана быть заинтересованной в дальнейшей локализации, ведь в ее состав входят десятки производителей автокомпонентов...

Определяющим фактором рыночного успеха Спектры станет цена. В прошлом году «пробные» машины продавались неважно: к немалой цене (от $12500) прилагался крайне скудный список оснащения. Теперь же предложение выглядит куда более интересным. Во-первых, цены начинаются от $11500. Во-вторых, даже самая простая Spectra комплектуется гидроусилителем руля, фронтальными подушками и преднатяжителем водительского ремня безопасности, регулируемой рулевой колонкой, электростеклоподъемниками и центральным замком. Более «продвинутая» версия за $12220 подразумевает обогреваемые зеркала, противотуманные фары и кондиционер с системой контроля качества воздуха — именно такие машины первыми появятся в шоурумах дилеров. Почти столько же стоит московский Renault Logan в самой дорогой комплектации и без АБС. Но Spectra при этом все-таки чуть мощнее и заметно больше. Чуть выше в табели о рангах будет стоять Spectra с кондиционером и «автоматом» ($13320) — на сегодняшний день это лучшее предложение в гольф-классе. А в 2006 году свет увидит топ-версия — с автоматической коробкой передач, АБС, обогревом сидений и другим оборудованием ($14320).

Гарантийные условия пока не определены, но скорее всего Иж-Авто предложит трехлетнюю гарантию с ограничением пробега до 100 тыс. км.

Все вроде бы неплохо. Но самых доступных Спектр за $11500 в нынешнем году будет выпущено всего… 80 штук! Маркетологи Иж-Авто почему-то делают ставку на дорогие версии с «автоматом» — на их долю придется около 70% общего объема производства. И все это притом, что вновь создаваемая дилерская сеть ориентируется в основном на регионы. Не иначе, исследования рынка заказывали одной из американских компаний…

Всего до конца года будет изготовлено 8 тысяч корейских седанов, а к 2007 году Иж-Авто выйдет на проектную мощность 40 тысяч машин. Параллельно в следующем году в Ижевске будут осваивать еще одну модель Kia. По этому поводу менеджеры СОКа по-прежнему хранят молчание, но и без того понятно, что главным претендентом на конвейер является Kia Rio нового поколения.


А вот автомобили собственного производства — теперь история. Выпуск хэтчбеков, универсалов и даже фургонов марки ИЖ в Удмуртии уже свернули. От ВАЗов пока не отказываются: «шестерка» продержится на конвейере еще пару лет, а универсал ВАЗ-2104 будет выпускаться вплоть до 2009 года. Правда, марка ИЖ тоже умерла не окончательно: место каблучка ИЖ-2717 со следующего года займет похожий автомобиль с индексом ИЖ-27175, построенный на базе… вазовской «четверки».