Панорама Петербурга с высоты птичьего полета

Панорама Петербурга с высоты птичьего полета

Самая высокая смотровая площадка города вновь приглашает посетителей. После долгой реставрации открылась звонница Смольного собора.

Самая высокая смотровая площадка города вновь приглашает посетителей. После долгой реставрации открылась звонница Смольного собора. Репортаж наших корреспондентов:

На самую высокую смотровую площадку Петербурга подъем в три этапа. Это своего рода экскурсия по внутреннему устройству произведения Растрелли. На уровне чердаков небольшая остановка. Здесь открывается вид на ажурные кирпичные своды храма. Дальнейший подъем после реставрации стал безопаснее. Лестничные пролеты оградили специальной сеткой. Всего к уникальной панораме Петербурга ведут 279 ступеней.

Сергей Барашков, инженер по эксплуатации Смольного собора: Не так давно была померена, где-то в 1972 году. Значит, от уровня современного дорожного покрытия мы получили уровень звонницы 52 метра 25 сантиметров.

Площадка на звоннице Смольного почти на 10 метров выше колоннады Исаакиевского собора. С высоты птичьего полета центр Петербурга как на ладони. В ясную погоду даже можно разглядеть купол Морского собора в Кронштадте.

Владимир Матюхин: Город отсюда во всей своей красе. Тут практически даже всю Неву можно проследить. Вот в ту сторону чуть ли не до моста, Дворцовый мост что ли там виднеется и здесь вот Охтинский мост.

Построенный в середине 18-го века, Смольный собор ни разу капитально не ремонтировали. Однако, основание звонницы сохранилось в прекрасном состоянии. За два с половиной года реставраторы вернули былую красоту мальтийским крестам, покрасили фасад и восстановили лепнину.

Федор Романов, заведующий концертным отделом ГУК «ГМП Исаакиевский собор»: Она пожалуй стала удобнее, безопаснее для посетителей, более опрятной, я надеюсь, что будет комфортно всем , кто сюда придет.

Восстанавливать звонницу как действующую пока не собираются. Службы в Смольном соборе прекратились еще в 1922 году. И сейчас все еще остается загадкой судьба старинных колоколов.