Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Вид сверху лучше

Вид сверху лучше

В первых кадрах тучный голый мужчина с лицом замученного обывателя равнодушно принимает от юной девушки фелляции. История этого толстяка, водителя по имени Маркос (Маркус Эрнандес), неприятна так же, как и его тело: начавшись со сломанных в давке очков, она закончится смертью.

В первых кадрах тучный голый мужчина с лицом замученного обывателя равнодушно принимает от юной девушки фелляции. История этого толстяка, водителя по имени Маркос (Маркус Эрнандес), неприятна так же, как и его тело: начавшись со сломанных в давке очков, она закончится смертью. Взяв в сообщники супругу (Берта Руис), Маркос похитил ребенка (что для Мехико почти норма), а ребенок умер. Про неудачный киднеппинг он рассказывает Анне (Анапола Мушкадис), своей хозяйке, генеральской дочери. Та зачем-то работает в борделе и делит с Маркосом ложе. То ли из милосердия, чтобы помочь ему признаться, то ли от общей дури. Маркос спит с женой, онанирует на футбольный матч и мучается – вроде бы угрызениями совести. Но все это как в тумане. Чувств в общепринятом смысле не испытывает никто. Мотивы приглушены. Зарезав в финале Анну – то ли от любви, то ли от стыда, – обезумевший Маркос присоединяется к католической процессии и, пройдя свою viadolorosa, умирает на мессе, чтобы на небесах воссоединиться со своей жертвой.

После просмотра каннский скандал "Битвы" кажется несколько надуманным. А зря, фильм действительно вызывает раздражение – что у публики, что у кинокритиков. Публику, очевидно, смутил натурализм. Немолодой и полный Маркос откровенно таранит культ красоты и молодости. Но телесность в фильме Рейгадаса предельно символична. Это не столько плоть, сколько знак плоти, функция. Достаточно представить себе на месте Маркоса не безвольную тушу, а обычное тело, и можно отправлять фильм в мусорную корзину. Кинокритиков, осторожно (до комичного) поругивающих Рейгадаса – мало ли что? – ни порнооткровенность, ни жестокость шокировать не могут. В конце концов, были уже и "Идиоты" Триера, и "9 песен" Уинтерботтома, и "Забавные игры" Ханеке. Чтобы удивить минетом на киноэкране, нужно сесть в машину времени и отправиться на 10 лет назад. Разозлила их, видимо, притчеобразность и невероятная "размытость" смыслов.

И если прошлый фильм Рейгадаса, "Япония", вышел невольным парафразом "Матрениного двора", то "Битва" – вполне осознанная вариация на тему "Преступления и наказания". Все здесь слишком знакомое. Начиная от городской отчужденности и заканчивая размышлениями о том, как плотская любовь рождает духовную и наоборот (любовь единая не в гармонии, а, напротив, в своей дисгармонии). Но история греха и любви (приходится оперировать именно этими понятиями и именно так) изначально христианская. А христианство Рейгадаса буквально: соитие на небесах убийцы и убитой им – это и есть волк и агнец, пьющие вместе.

"Битва на небесах" (Batalla en el cielo)
драма
Реж. – Карлос Рейгадас
В ролях: Маркус Эрнандес, Анапола Мушкадис, Дэвид Борнштайн, Берта Руис
Мексика – Франция – Бельгия – Германия
2005, 98 мин.

В Доме Кино с 29 августа

Глеб Борисов