Пролетарский пролет

Пролетарский пролет

На плановый ремонт закрылась станция метро «Пролетарская»Может показаться странным, что станция, открытие которой произошло всего 24 года назад (кстати, «Пролетарская» — это самая глубокая станция, где действует каскад из двух эскалаторов), встает на капитальный ремонт.

На плановый ремонт закрылась станция метро «Пролетарская»

Может показаться странным, что станция, открытие которой произошло всего 24 года назад (кстати, «Пролетарская» — это самая глубокая станция, где действует каскад из двух эскалаторов), встает на капитальный ремонт. Главная причина — многочисленные нарушения гидроизоляции станции: грунтовые воды постоянно проникают в тоннели. «В принципе, дренажная система и сейчас успевает все откачивать, но зачем испытывать судьбу?» — считает начальник «подземки» Владимир Гарюгин. Действительно, сотрудники метрополитена, работающие на «Пролетарской», рассказывают, что осенью из-за обильных осадков вода нередко поднимается выше оголовка рельсов аж на 30 сантиметров!

В ходе капитального ремонта на «Пролетарской» заменят все вышедшие из строя бетонные и металлические элементы, зачеканят практически все стыки, поставят перекрытия последнего поколения, отремонтируют каскад эскалаторов. Кроме того, руководство «подземки» намерено отделать эскалаторные тоннели специальными «зонтами» из современных материалов, с которых можно быстро и удобно снимать грязь и пыль, а также расширить вестибюль как минимум в полтора раза.

По статистике, которую мы получили в метрополитене, от закрытия «Пролетарской» пострадают примерно 20 тысяч человек, которые пользуются ею каждый день. Теперь пассажиры вынуждены переориентироваться на «Ломоносовскую», «Обухово» и «Рыбацкое».

Закрытие «Пролетарской» повлечет за собой и неизбежное изменение маршрутов наземного транспорта. В частности, будет введен дополнительный автобусный маршрут № 48 (Троицкое поле — «Пролетарская» — «Обухово»), а интервал движения трамваев № 24 уменьшится до 8 минут. Кроме того, от «Ломоносовской» и «Обухово» станут отправляться пригородные автобусы, идущие в Кировск, Шлиссельбург и другие города Ленобласти.

Фото Валерия МИШАКОВА

Дмитрий Киров
Газета Московский Комсомолец в Питере №35/67 за 31-08-2005