Полуденный выстрел в Петропавловской крепости дополнит музыка

Полуденный выстрел в Петропавловской крепости  дополнит музыка

В Петербурге родилась новая традиция. С этого дня - после полуденного выстрела пушки, в Петропавловской крепости будет звучать...

В Петербурге родилась новая традиция. С этого дня - после полуденного выстрела пушки, в Петропавловской крепости будет звучать музыка. Во Флажной башне установлен отреставрированный рояль «Беккер» 1913-го года и система аудиотрансляции. Проект получил название «Музыка времени». Подробности в репортаже.

В Петропавловской крепости теперь звучит музыка... Традиция выстрела полуденной пушки дополнилась сегодня игрой на рояле. За подготовкой музыкального инструмента накануне наблюдал наш корреспондент.

Старинный рояль знаменитой до революции фабрики "Беккер" обрел новую жизнь. Без малого сто лет инструмент стоял в доме на Невском проспекте, в квартире одного из российских генералов. Недавно его выкупили у потомков, и теперь рояль зазвучит в Петропавловской крепости, во Флажной башне Нарышкина бастиона. Коллектив реставраторов работал три месяца.

Борис Павлов, реставратор музыкальных инструментов: " Мы его перебрали весь, потому что рояль столетний, он нуждался в реконструкции, реставрации. И он был полностью сделан, восстановлен. Таким, каким он был в 1913 году."

Уже сегодня к традиции полуденного выстрела в Петропавловке добавится исполнение музыкальных произведений. Сразу после выстрела и курантов. Благодаря усилителям, музыка зазвучит не только в башне, но и на площади перед ней. В планах – наполнить звучанием всю крепость. Играть на рояле будут музыканты петербургской филармонии, Мариинского театра и заезжие маэстро. Произведение сможет выбрать сам исполнитель.

Алексей Балахонский, директор фонда развития Петропавловской крепости: " Идея такова, что музыкант может попробовать как-то трактовать именно этот день. Как он для него звучит, какая музыка для него соответствует."

Первый исполнитель – всемирно известный композитор Марчелло Аббо. Итальянец приехал в Петербург в качестве члена жюри оперного конкурса Елены Образцовой. В первый день новой традиции он исполнил собственное произведение под названием «Магнетический резонанс».