Скорость против качества

Скорость против качества
Валентина Матвиенко

торопит метростроевцев со сдачей «подземки»В Смольном шло совещание по поводу перспектив развития петербургского метрополитена на ближайшие годы.

Валентина Матвиенко торопит метростроевцев со сдачей «подземки»

В Смольном шло совещание по поводу перспектив развития петербургского метрополитена на ближайшие годы. Но на, казалось бы, рядовом заседании случился скандал. Губернатор фактически обвинила метростроевцев в срыве заранее оговоренных сроков строительства, на что те ответили, что возникли «технические проблемы», для решения которых нужны не столько деньги, сколько время...

Согласно планам, которые ГУП «Петербургский метрополитен» обнародовал еще в январе, в Петербурге в 2008 году должен начать действовать так называемый Фрунзенский радиус (четыре станции метро — «Площадь Мира», «Обводный канал», «Звенигородская» и «Волковская»). Он призван связать «отрезанные» сегодня от подземного транспорта южные районы с центром Петербурга. Кроме того, на ближайшие 2 — 3 года было намечено и сооружение наклонных ходов к станциям «Адмиралтейская» и «Спортивная», а также открытие новой станции в промзоне «Парнас».

По словам директора ГУП «Петербургский метрополитен» Владимира Гарюгина, строительные работы в этом году шли ударными темпами. В частности, из 3,75 миллиарда рублей городского и 2,32 миллиарда рублей федерального финансирования освоено уже 2,9 и 1,8 миллиарда рублей соответственно. После оглашения этих цифр у Валентины Матвиенко явно улучшилось настроение. Однако ее радость была недолгой. Во-первых, по словам главы ОАО «Метрострой» Вадима Александрова, стоимость сооружения Фрунзенского радиуса с «мартовских» 10,5 миллиарда рублей увеличилась аж до 14,8 миллиарда в связи с необходимостью монтажа систем противопожарной безопасности нового поколения.

Но мрачнее тучи стала градоначальница, когда узнала, что Фрунзенский радиус ну никак не удастся полностью сдать в 2008 году. За 12 лет простоя (работа по его возведению началась еще в далеком 1987 году) там сгнило большинство коммуникаций. В частности, станция «Обводный канал» откроется в лучшем случае через пять лет, так как работы по выносу из-под земли инженерных коммуникаций оказались сложнее, чем предполагалось. Кроме того, к 2008 году метростроевцы не успеют построить для некоторых станций Фрунзенского радиуса... вестибюли. Оказывается, их возведение финансируется по отдельной программе, и размер этого финансирования весьма скромен. Но и на этом плохие новости не закончились. Александров сообщил, что наклонные ходы к станциям «Адмиралтейская» и «Спортивная» появятся минимум через три года — на этих объектах затянулись проектно-изыскательские работы.

И вот тут-то губернатор не выдержала. «Вы что тут все, с ума посходили? — не сдержалась Валентина Ивановна. — Хоть на уши встаньте, но чтобы Фрунзенский радиус сдали к 2008 году! Да и с эскалаторами на “Адмиралтейской” и “Спортивной” не затягивайте». Почему Матвиенко так настаивает на 2008 году? Скорее всего, это связано с намеченными на этот год президентскими выборами. Ввод в строй Фрунзенского радиуса, который существенно облегчит жизнь жителям юга Петербурга, — это серьезнейший инструмент предвыборной агитации, который резко увеличит в северной столице рейтинг потенциального «преемника» Путина. Поэтому почему-то не покидает уверенность, что, несмотря на все заявления метростроевцев, и новую южную ветку метро, и «Спортивную» с «Адмиралтейской» они сдадут в «губернаторские» сроки. Иначе вряд ли сохранят свои нынешние посты и Гарюгин, и Александров...

Кстати

В следующем году Петербург выделит на строительство метро 3,27 миллиарда рублей. Большая часть этой суммы — 1,45 миллиарда — пойдет на Фрунзенский радиус, еще 338 миллионов — на завершение работ на станции «Парнас» и депо станции «Выборгская». Остальные средства будут направлены на строительство наклонных ходов к «Адмиралтейской» и «Спортивной».

Фото Валерия Мишакова

Александр Макаренко
Газета Московский Комсомолец в Питере №38/73 за 21-09-2005