Мост готовится к переезду

Мост готовится
к переезду

На Васильевском острове начались работы по сооружению временной переправы через Неву, для того чтобы осуществить реконструкцию моста Лейтенанта Шмидта.

На Васильевском острове начались работы по сооружению временной переправы через Неву, для того чтобы осуществить реконструкцию моста Лейтенанта Шмидта. В полусотне метров выше по течению от него рабочие разбирают гранитную набережную.

Специалисты ОАО «Мостоотряд № 19», которому поручено строительство этой переправы, развернули штаб будущего фронта работ, организовали на Васильевском острове две строительные площадки и приступили к обустройству третьей.

\

Временный мост, который появится вскоре на этом месте, будет служить главной переправой для этой части города до 2007 года — к этому сроку предполагается завершение всех работ по реконструкции моста Лейтенанта Шмидта. Уже сейчас заключены все необходимые договоры, вскоре начнутся поставки металлоконструкций и строительной техники.

\

Разговоры о том, что мост Лейтенанта Шмидта требует полномасштабной реконструкции, в Петербурге звучат уже давно. После реконструкции площади Труда в самом конце ХХ века стало ясно, что переправа и прилегающие магистрали не справляются с растущими транспортными потоками. Большегрузные автомобили по-прежнему создают немало неудобств в этой части города. От таких нагрузок сам мост пришел в плачевное состояние. Между тем в 1850 году, когда он был торжественно открыт и назван Благовещенским (спустя несколько лет переименован в Николаевский), мост был гордостью города: мало того что первый разводной на Неве, так еще и самый длинный разводящийся мост в Европе.

\

Однако к началу XX века его конструкции начали попросту угрожать безопасности проходящих больших судов, и в 30-е годы переправа была перестроена. После революции сменилось и имя: поныне мост называется именем лейтенанта Петра Шмидта, поднявшего в 1905 году мятеж на крейсере «Очаков».

\

Теперь наступило время новой перестройки моста. По проекту, утвержденному комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству Петербурга, предполагается значительно увеличить габариты моста: его ширина вместо нынешних 24,5 метра составит 37,5. После этого переправа будет способна пропускать до 70 тысяч автомобилей в сутки — таковы нынешние требования. Помимо этого будут заменены аварийные и ветхие элементы конструкции. Также планируется частично восстановить художественное убранство моста, вернуть ему первоначальный облик. На все работы выделено почти 3 миллиарда рублей, и, по проекту, продлятся они 22 месяца. Все это время переправу будет обеспечивать временный мост.

\

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА