Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Прямая проекция

Прямая проекция

Игорь Лебедев называет работы на выставке "носителями". Потому что главная идея их с Алексеем Гаревым совместного проекта "Для частного и домашнего просмотра" – спроецировать друг на друга две разные и.

Игорь Лебедев называет работы на выставке "носителями". Потому что главная идея их с Алексеем Гаревым совместного проекта "Для частного и домашнего просмотра" – спроецировать друг на друга две разные и, что важно, статичные точки зрения, чтобы в результате получить картину движущегося информационного потока. Идея совершенна в своей лаконичности и экономности. На самой выставке ничего двигаться не будет. Не будет ни перформанса, ни кино, ни видеопроекций. Будут только развешенные по стенам довольно большие квадраты (90 х 90 см), всего около тридцати. За квадратом Лебедева – квадрат Гарева, потом опять Лебедева. Эффект должен проявиться благодаря этому чередованию. Работы одинакового формата неизбежно будут комментировать друг друга. Вернее, зритель, как пчела, перелетающая с цветка на цветок, волей-неволей понесет частички смысла с одного квадрата на другой. Тут-то в его голове и закрутится немое "архетипическое кино".

Лебедев работает в "чистой" фотографии. Обычно его занимают проблемы световоздушной среды, контекста и спорных границ фиксируемого объекта. В этот раз на его черно-белых, данных в негативе снимках – случайные лица, выныривающие из непрерывно текущей по Невскому проспекту людской реки, размазанные, размытые, помятые эфиром, призракоподобные. Взгляды, случайно попадающие в фокус или скользящие мимо, проплывающие обрывки образов, рекламных надписей, городских декораций. Информационный шум, потрескивающий и шипящий в произвольной рамке кадра. Проход объектива по тесной трубе проспекта, выхватывающий мгновенные сгустки реальности. У Гарева – все с точностью до наоборот. Он берет готовые глянцевые журнально-рекламные образы и целенаправленно превращает их в монохромные, яркие, блестящие, распадающиеся на пиксели матрицы. На замученные многократным увеличением и пересъемкой, израненные картинки он штампует короткие титры, вроде табличек, которые вешали на шею партизанам: "поджигатель" или "вредитель". Пользуясь театральным приемом затруднения, Гарев зеркально разворачивает титры так, что читать их приходится справа налево. Было бы удобно воспользоваться зеркалом заднего вида. Сам автор, правда, утверждает, что так их легче читать героям картин с той стороны полотна.

В совместном "кино" гаревские титры превращаются в отрывочные фразы, которые слышат плывущие в потоке Невского герои Лебедева, например: "…то, что ты должен купить", "…твой секрет", "сообщение". Образы одного художника становятся субтитрами к образам другого. Соавторство удалось.

Алексей Гарев – Игорь Лебедев
"Для частного и домашнего просмотра"
Фотография, графика, "архетипическое кино"
С 16 октября
Галерея "НоМи"


Дарья Агапова



TimeOut №76, 10-23 октября 2005 г.