Отключая притяжение

Отключая притяжение

У рок-н ролла в его классическом понимании не много общего с акробатикой. Акробатика – это гуттаперчевые юноши и девчушки, самозабвенно крутящие сальто с энтузиазмом пропеллера.

У рок-н ролла в его классическом понимании не много общего с акробатикой. Акробатика – это гуттаперчевые юноши и девчушки, самозабвенно крутящие сальто с энтузиазмом пропеллера. Это однополые или смешанные группы, выстраивающие из своих тел замысловатые архитектурные конструкции. Естественно, не такие, на которые не рекомендуется заглядываться детям невинного возраста. В конечном итоге акробатика – это вид спорта, который так и не смог доказать миру, что он спорт, а не ошибшийся дверью фрагмент циркового представления. Рок-н-ролл здесь совсем ни при чем.

Парадоксальная мысль соединить танец и спорт в начале 70-х годов прошлого века пришла в голову швейцарцу Рене Сагарра. Наверное, это был человек со странностями. Он составил специфические рок-н-ролльные танцевальные движения в единый рисунок и тем самым "изобрел" современный спортивный рок-н-ролл, то есть танец с элементами акробатики. Принципиально в правилах этого относительно нового вида спорта то, что исполнение акробатических трюков строго регламентировано. Все соревнования разделены по "литерным" классам, и для каждого из них есть свои ограничения по сложности элементов. В каких-то классах партнеры вообще не имеют права утрачивать физический контакт друг с другом, в других категориях запреты и вовсе понятны только специалистам. Наименее строгие рамки в самом сложном классе "М" акробатического рок-н-ролла, где они почти отсутствуют. То есть теоретически можно вообще забросить партнершу под купол арены, разве что при этом рекомендуется еще и бережно ее поймать. Ведь в отличие от классической акробатики выступление происходит не на ковре, а на жестком полу.

Как ни странно, танцевальноакробатический гибрид быстро стал популярным. Принято считать, что трюки значительно усиливают эстетическое восприятие рок-н-ролльного танца, становясь некими эмоциональными пиками программ спортсменов. Наверное, возможность от души зашвырнуть партнера в небеса, которой лишены обычные танцоры, действительно добавляет раскованности взаимоотношениям в парах и идет на пользу зрелищу. Недаром легендой акробатического рок-н-ролла до сих пор считаются итальянцы Марцио и Диего Киодони – шестикратные чемпионы мира, закончившие выступления еще в конце 80-х. О них говорили, что исполнение трюков было у итальянцев столь непринужденным, словно им удавалось на время "отключать" земное притяжение.

Получилось ли у кого-нибудь приблизиться к дуэту Киодони в искусстве воздушного танца – узнаем во время предстоящего чемпионата Европы.


Чемпионат Европы ("М"-класс) и Кубок мира среди юниоров
15 октября (10.00 и 19.00)
СК "Юбилейный"


Владимир Юринов



TimeOut №76, 10-23 октября 2005 г.

0 комментариев
Написать
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии