Аукцион - не догма

Аукцион - не догма

i>В ЗакС внесен законопроект, корректирующий порядок предоставления инвесторам объектов недвижимости. Документ БЫЛ ОДОБРЕН на заседании Комиссии по городскому хозяйству ЗС с участием чиновников профильных комитетов и внесен в городской парламент.

i>

В ЗакС внесен законопроект, корректирующий порядок предоставления инвесторам объектов недвижимости.

Документ БЫЛ ОДОБРЕН на заседании Комиссии по городскому хозяйству ЗС с участием чиновников профильных комитетов и внесен в городской парламент.

Поправки разработали специалисты "Союзпетростроя". Они уверены, что предоставление земельных участков под застройку должно происходить не только по инициативе власти, но и "с подачи" инвесторов. Инвестор может и находить пригодные к освоению территории, и участвовать в подготовке торгов. На основной тезис действующего порядка - предоставление участков через аукционы - инициаторы законопроекта вроде бы не посягают. Но предлагают серьезные коррективы.

Например, объекты реконструкции могут быть предоставлены и целевым образом - на них ведь принцип обязательности торгов не распространяется, только на участки. "Целевку" для руин или незавершенных объектов разработчики предусматривают в тех случаях, когда после публикации официального сообщения в течение месяца других претендентов не нашлось.

Не всегда нужны торги при выделении участков для изыскательских работ.

В законопроекте подробно расписан порядок рассмотрения предложений от потенциальных инвесторов. Указан срок, в течение которого "уполномоченный орган" должен подписать договор с победителем торгов - 1 месяц. В качестве "постоянно действующего органа" для рассмотрения заявок и подведения итогов предлагается создать "конкурсную комиссию" (по функциям похожую на упраздненную ИТК).

Еще одно положение хотя и звучит нейтрально, но сужает практику продаж по "короткому" пакету: "Документация для предоставления земельных участков разрабатывается в соответствии со ст. 38.1, п.1 Земельного кодекса РФ".

Для компаний, которые решат заниматься разработкой документов по конкретным участкам, планка компенсации понесенных затрат поднимается до 15% от суммы, вырученной на торгах. Что 5% от стартовой цены - слабый аргумент для тех, кто формирует пакеты к торгам, чиновники уже поняли.

Летом администрация в очередной раз пообещала увеличить вознаграждение, однако не случилось. В "Союзпетрострое" считают, что это ограничение привело к провалу тендеров на подготовку полных пакетов.

Общая цель пакета поправок, по словам заместителя директора "Союзпетростроя" Евгения Каплана, - "повысить эффективность торгов и включить в рыночный оборот земли, востребованные строительными компаниями".

Пока процесс буксует. Участки в Приморском районе, которые готовила администрация, Фонд имущества и Комитет по строительству обещали выставить на торги не позже августа. А постановление правительства подготовлено только что…

Обсудив законопроект на комиссии, чиновники и депутаты решили, что он поможет предотвратить надвигающийся кризис строительной отрасли.

С 1 июля 2004 года (прекращение "целевки") примерно в 5-7 раз уменьшилось число участков, предоставляемых под изыскательские работы. С начала 2006 года (ИР плюс время на проектирование) в той же пропорции сократится вывод на рынок новых объектов.

Тяжелые времена отчасти смягчит сформированный "навес": по данным КГА, действуют разрешения на строительство 10 млн кв.м жилья. Но у 70% компаний, по сведениям "Сюзпетростроя", запас площадок незначителен.

Если пустить процесс на самотек, то неизбежны передел рынка, уход части игроков, "замораживание" некоторых объектов.