Жизнь под знаком Hi-Fi

Жизнь под знаком Hi-Fi

i>Аудио– и видеотехника развиваются столь быстро, что карман потребителя не выдерживает погони за новинками. "И не надо!" - говорят специалисты.

i>

Аудио– и видеотехника развиваются столь быстро, что карман потребителя не выдерживает погони за новинками. "И не надо!" - говорят специалисты. Купив качественную аппаратуру, можно забыть про эволюцию техники на десяток лет.

Первые домашние кинотеатры на нашем рынке появились в середине 1990-х годов. Это были, как правило, обычный телевизор и аудиосистема "5+1", то есть включающая в себя пять колонок, расположенных по периметру комнаты, и саббуфер. Примерно тогда же в России начали появляться плазменные телевизоры, хотя их официальная презентация миру состоялась еще в 1989-м.

В 1998 году обывателям стали доступны DVD-проигрыватели, и только тогда появилась возможность использовать домашний кинотеатр на все 100%, поскольку другие проигрыватели все равно не могли "разложить" звук так, как этого требовала акустика. Наконец, пару лет назад широкое распространение получили жидкокристаллические телевизоры (LCD).

Для большинства россиян хороший звук важнее качественной картинки.

"Музыкальное воспитание в советские времена было неплохим. Наши предприятия выпускали отличные усилители, колонки и прочее акустическое оборудование. Совдеповская техника до сих пор выигрывает у многих современных музыкальных систем для ширпотреба. А вот дела с телевизионной аппаратурой обстояли куда хуже", - отмечает Дмитрий Радченко, специалист компании "AV-люкс".

Нижняя ценовая граница дорогой и качественной акустики формата hi-fi, по его мнению, начинается от $1800 за комплект колонок, необходимо добавить еще проигрыватель стоимостью не менее $300. Плазменная панель диагональю 42 дюйма той же ценовой категории обойдется примерно в 70 000 рублей.

Впрочем, весной-летом этого года цены на плазменные телевизоры несколько упали. По некоторым моделям - на 5000 рублей. Домашний кинотеатр "начального уровня", то есть состоящий из телевизора, AV-ресивера и набора колонок, стоит 10 000-20 000 рублей.

ПОКАЖУТ…

Получить картинку можно с помощью традиционного кинескопа, плазменной панели или жидкокристаллического монитора.

LCD-телевизоры пока не пользуются таким спросом, как плазменные, но и задачи перед ними стоят разные. "Плазмы" диаметром меньше 32 дюймов не бывает, а для LCD - это почти предел.

"Жидкокристаллические технологии выигрывают в малых размерах и проигрывают в больших. Такие телевизоры в основном покупают для кухонь, а в гостиную лучше поставить плазменный монитор", - объясняет Алексей Цирюльников, генеральный директор компании Luxar. У LCD страдает качество изображения, особенно если смотреть на них "под углом". Сами производители часто винят во всем "черный PR" конкурентов.

"В целом долю продаж дорогой AV-техники просчитать довольно трудно. Например, на один плазменный монитор приходится около десяти обычных телевизоров, но зато стоить он может в десять раз больше", - замечает Дмитрий Радченко.

Есть и еще одна группа показывающей техники - проекторы. Впрочем, они только начинают завоевывать рынок. Еще недавно считалось: чтобы использовать проектор, нужно отдельную комнату выделять под кинотеатр. Не каждый российский покупатель был к этому готов.

Современные технологии позволяют спрятать и проектор, и экран, а нужную обстановку создать нажатием одной кнопки: автоматически закроются жалюзи, опустится белое полотно и заработает проектор. Минимальный комплект "проектор+экран" можно купить за $2000.

Некоторые специалисты, правда, утверждают, что нормальный срок службы проекционной лампы составляет 2-3 года, а ее замена обойдется в $300-800.

Появляются и новые технологии в этой области, например проекционные телевизоры. Внешне они напоминают обычный TV, установленный на тумбочке. Только в этой "тумбочке" и спрятан проектор, который выводит изображение на экран изнутри. При этом лучи проходят через целую систему линз и зеркал.

…И СПОЮТ

На рынке акустики сложились три основные категории оборудования: классическое, Life style и встраиваемая акустика.

К классике в основном относятся колонки из ДСП, облицованные шпоном. Life style - это дизайнерская акустика, чаще небольших размеров, выполненная в стекле и металле. Наконец, встраиваемая акустика удобна тем, что не занимает места в квартире и монтируется прямо в стены.

Зато такие проекты лучше реализовывать на стадии строительства или ремонта, иначе музыкальные пристрастия обойдутся слишком дорого. Особо продвинутые любители музыки хотят слушать ее везде, даже в душе.

В этом случае спасут поставщики встроенных влагозащитных акустических систем. Работают на нашем рынке и такие, например компания SpeakerCraft.

Большинство известных производителей позиционирует свою акустику как соответствующую форматам hi-fi или hi-end, но границы между ними все больше размываются, и не каждый специалист уже четко объяснит разницу.

Формат hi-end изначально включал в себя наиболее дорогостоящую акустическую аппаратуру. Формат hi-fi более демократичен, здесь тоже применяются высокие технологии, но техника доступна для обывателей. Дословно hi-fi означает "высокая точность воспроизведения" (от high fidelity) и может характеризовать как аудио-, так и видеотехнику.

Впрочем, hi-fi сегодня - это скорее мода, нежели четкие технические характеристики.

Как и на автомобильном рынке, где существует давно сложившаяся география поставок (например, наиболее популярны немецкие и японские авто), здесь тоже есть географические пристрастия. Например, для акустических систем hi-fi, по данным "AV-люкс", она выглядит примерно так: около 60% качественной акустики к нам привозят из Англии, примерно 10% - из Америки, 20% составляет доля французских производителей и 10% - итальянских.

ПЯТИМИНУТКИ И ДОЛГОЖИТЕЛИ

Ежегодно появляется множество новых моделей AV-техники. Существуют и покупатели, которые все время гоняются за новинками. Специалисты же отмечают следующее правило: чем дешевле модельный ряд, тем быстрее он обновляется.

"Дорогие технологии закладываются на года, никогда не сопровождаются многобюджетной, но кратковременной рекламной кампанией. Тогда как, например, DVD-проигрыватель за $80 рассчитан всего на год эксплуатации", - говорит Алексей Цирюльников.

Большинство производителей телевизоров обновляют модельный ряд примерно раз в полгода, за это время появляются, как правило, одна-две новые модели. В среднем один телевизор живет на рынке, не устаревая, год-полтора. DVD-проигрыватели обновляются чаще - раз в 8-9 месяцев.

Модельный ряд акустических усилителей обновляется раз в год, но, купив AV-ресивер, как отмечают специалисты, вы можете быть спокойны, что он не устареет в течение семи лет. Колонки стареют еще медленнее.

Сейчас производители стараются максимально "подружить" компьютерную и бытовую технику. DVD-проигрыватели читают компьютерные диски форматов mp3 (музыка) и mpeg (фильмы).

Именно в сегменте DVD-техники появляется множество новых "примочек" - опций, кнопочек, ручек и рычажков. Довольно успешным посчитали специалисты объединение DVD-проигрывателя и караоке. Однако на такие опции чаще размениваются производители недорогой техники, например корейские LG или Samsung.

100% ЗА ДИЗАЙН

Существуют компании, которые уделяют основное внимание качеству звука или картинки, но есть на рынке AV-техники и чисто дизайнерские фирмы. Например, компании Bang&Olufsen (далее B&O) и Loewe выпускают довольно экстравагантные модели телевизоров и акустических систем.

B&O предложит вам телевизор на высокой металлической ножке или CD-проигрыватель, напоминающий, скорее, напольную музыкальную колонку, Loewe - телевизор со встроенной тумбой, компания Linn - систему колонок, напоминающих что угодно, только не акустическую технику.

Впрочем, и другие производители стараются следить за дизайном. Например, плазменная панель одной из моделей Sony вместо пластика отделана стеклом.

Как отмечает Алексей Цирюльников, переплата за дизайн может составлять сто и больше процентов от стоимости аналогичной по качеству аппаратуры.

Многие петербургские салоны дорогой техники сотрудничают с одним-двумя дизайнерами, которые помогают заказчикам правильно вписать аппаратуру в интерьер (подробно о выборе мебели под технику мы писали в "НК", №3 за 2005 год). Довольно часто покупатели просят комплексно обставить техникой квартиру или коттедж.

Существуют и общие принципы размещения аппаратуры. Например, под большую плазменную панель диаметром 60 дюймов требуется комната не менее 40 кв.м. А телевизор с диагональю 42 дюйма комфортно смотреть с 2,5-3 метров, соответственно на этом расстоянии лучше устанавливать диван или кресла.

"Было время, когда наши покупатели выкладывали огромные деньги за внешний вид техники, - рассказывает Дмитрий Радченко. - Сейчас этот период прошел, и большинство людей в первую очередь смотрят на качество".

В последнее время, кстати, отмечается упавший спрос на технику, отделанную стеклом и металлом. В оформлении домашних акустических систем популярна отделка деревом, особым интересом сегодня пользуется темная вишня.

НК словарь

Hi-Fi (от high fidelity) "высокая точность воспроизведения"

НК консультант

Алексей ЦИРЮЛЬНИКОВ,
генеральный директор компании Luxar:

Салоны нашего формата не являются прямыми конкурентами сетевым магазинам вроде "Телемакса" или "М.Видео". Несколько лет назад сетевики еще пытались привлечь наших клиентов и расширяли ассортимент качественной дорогой техники, но позже отказались от этой политики. Наши клиенты уже не нужны сетевикам, а нам не нужны их покупатели.

Сегодня мы ориентируемся на тех, кому не интересна видео- и аудиотехника с линейки, представленной в крупных торговых центрах. За эксклюзивной аппаратурой высочайшего качества потребитель обращается именно к нам.

Андрей РЯЗАНЦЕВ,
генеральный директор салона "АудиоДвор":

Дальнейшая эволюция видеосистем сначала коснется качества "плоского" изображения. В первую очередь увеличится цветность и контрастность наших телевизоров. Если сегодня на 1 кв.см экрана размещено около 1000 элементов изображения, то через пару лет их поместится 10 000.

Следующей ступенью станет широкое применение новых альтернативных технологий, позволяющих создавать объемные трехмерные картинки. Опытные образцы таких приборов уже продемонстрированы на крупнейших специализированных выставках.

В аудиосистемах начинают активно использоваться нетрадиционные динамики, например плоские. Они отличаются небольшими размерами и максимально объемным звуком. Кстати, мало кто знает, что в Петербурге находится экспериментальное производство акустической чудо-техники, где разрабатывают новые модели воспроизведения звука.

Дмитрий РАДЧЕНКО,
специалист салона "AV-люкс":

Довольно часто нам приходится идти на поводу у заказчиков и устанавливать аудиосистемы, не соответствующие акустике их квартир.

С одной стороны, покупатель просит комплексно и грамотно оборудовать av-техникой жилье, а с другой - сам создает ограничения, выбирая, например, неподходящие колонки. Заказчик всегда прав, но все же следует быть внимательнее к рекомендациям специалистов.

0 комментариев
Написать
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии