Таможня дает добро \ \ \ \ \  

Таможня дает добро
\
	
\

\
	
\
        		
\
         	 

В середине октября российские чиновники вновь попытались нанести удар по рынку праворульных автомобилей из Японии, чем вызвали волну протестов и несанкционированных митингов.

В середине октября российские чиновники вновь попытались нанести удар по рынку праворульных автомобилей из Японии, чем вызвали волну протестов и несанкционированных митингов. Что же произошло?

Занижение стоимости ввозимого подержанного автомобиля с целью уменьшения таможенных платежей — распространенная практика. Если покупатель не может (или не хочет) предоставить документы, в которых указана продажная цена машины, для расчета платежей Дальневосточное таможенное управление использует тарифные сетки, которые позволяют довольно грубо оценить стоимость автомобиля — в зависимости от марки, года выпуска и объема двигателя. Эта система позволяет, например, растаможить дорогой автомобиль с массой дополнительного оборудования по цене самой дешевой модификации. Или ввезти автомобиль в разобранном виде по липовым документам.

Чтобы рассчитывать стоимость машин более точно таможенники разработали своеобразный мини-каталог, где указывается рыночная стоимость каждой модели и модификации разных лет выпуска — эти сведения должны использоваться в тех случаях, когда покупатель или дилер не может доказать стоимость своей машины предоставлением договора купли-продажи. Это то и вызвало волну недовольства — по подсчетам дилеров при новой системе расчета таможенных платежей розничные цены должны вырасти на 1,5-2 тысячи долларов. А у тех, кто успел заключить долгосрочные контракты и ожидал поставок, партии машин вообще «зависли» на таможне — у дилеров просто не хватало денег на «растаможку» по новым правилам!

В итоге в ситуацию вмешался губернатор приморского края — и убедил таможенников отменить нововведения. Еще бы: автопарк дальневосточного региона на 95% состоит из праворульных японских машин, а суммарный оборот дальневосточного автомобильного бизнеса только в первом полугодии составил около 8,7 млн долларов — понятно, что подобные изменения грозят социальной нестабильностью в регионе. Но о победе сторонников праворульных машин говорить не приходится — судя по настроениям чиновников, рано или поздно мини-каталоги все-таки будут вводиться, а в бюджет потекут отчисления с более реальных цифр. Причем впредь о грядущих изменениях власти обещают предупреждать заранее.