Первая свая в основании моста-дублёра

Первая свая в основании моста-дублёра

На Университетской набережной началось строительство временной переправы, которая заменит мост Лейтенанта Шмидта. Часть Университетской набережной разобрали еще на прошлой неделе.

На Университетской набережной началось строительство временной переправы, которая заменит мост Лейтенанта Шмидта.

Часть Университетской набережной разобрали еще на прошлой неделе. Все гранитные камни пронумерованы, памятник архитектуры. При помощи этого плавучего крана очистили русло Невы. Именно здесь и будет возведен мост-дублер. Символичный момент – забивание первой сваи. Команду рабочим доверили дать губернатору Петербурга.

- Вам достаточно взмахнуть флажком. Я думаю это не самая сложная работа – у вас лучше получится.

Первая свая забита, а значит начался первый этап реконструкции моста Лейтенанта Шмидта – возведение временной переправы. Мост-дублер будет расположен на сорок три с половиной метра выше по течению Невы. Строители обещают, что автомобилисты не испытают особых проблем. Полос движения будет столько же, сколько у существующего моста. Завершить все работы планируется к апрелю следующего года, к началу новой навигации.

Пока не запустят мост-дублер, не начнут реставрацию основной переправы. Вот каким станет мост Лейтенанта Шмидта в будущем. По словам Владимира Кудряшова, речь идет даже не о сохранении исторического облика, а о его восстановлении.

Владимир Кудряшов, генеральный директор Мостоотряда-19 : "Первоначально, мост, который строил Кербедз, крупнейший тогда мостостроитель, он как раз был – арки имели очертания криволинейные. И настоящая конструкция, после реконструкции, мост будет иметь исторические очертания".

Мост Лейтенанта Шмидта – первая постоянная переправа через Неву. По одной из легенд, Николай Первый пообещал проектировщику, СтанИславу КербЕдзу, повышение в табели о рангах на один пункт за каждый возведенный пролет. Капитан тут же пересмотрел проект и увеличил число пролетов до восьми. В итоге через семь лет, к окончанию строительства, он стал генералом.

Нынешняя реконструкция моста – уже третья. Опоры будут немного ниже нынешних, а проезжая часть шире на тринадцать метров. Три полосы в каждом направлении. Точную дату открытия – пока никто не знает. На этом щите месяц заклеен белым листом бумаги. Известен только год – две тысячи седьмой.

Стоимость реконструкции – два с половиной миллиарда рублей. Но как заявила губернатор Петербурга, строители обещали экономить. Смета уже уменьшена на шесть процентов. После того, как временный мост станет не нужен – его разберут. Однако, возможно, используют еще раз, при реконструкции Дворцового моста.

Алексей Сухоруков, Сергей Дроздовский. Пятый канал.