Николай Валуев: "Легкой победы над Руисом не жду"

Николай Валуев: "Легкой победы над Руисом не жду"

Победа над американцем Ларри Дональдом дала русскому великану Николаю Валуеву право на титульный бой с чемпионом мира по версии WBA пуэрториканцем Джоном Руисом.

Победа над американцем Ларри Дональдом дала русскому великану Николаю Валуеву право на титульный бой с чемпионом мира по версии WBA пуэрториканцем Джоном Руисом. Ориентировочно этот поединок должен состояться 17 декабря в Берлине. Контракт на него подписан, хотя свою подпись под ним Руис пока не поставил. Почему, интересно? Об этом и многом другом рассказал Николай ВАЛУЕВ на пресс-конференции с петербургскими журналистами, после чего ответил на вопросы корреспондента «СУ».

Ярость и трезвый расчет

- Победа над Ларри Дональдом принесла вам статус обязательного претендента на бой за звание чемпиона WBA с Джоном Руисом, хотя, судя по всему, далась нелегко…

- Этот бой получился одним из самых непростых в моей профессиональной карьере. Если физи чески я был полностью готов к поединку, то в тактике, считаю, мною были допущены просчеты.

- Можно ли сказать, что Дональд преподнес больше сюрпризов, чем вы ожидали?

- Я бы не назвал это сюрпризами. Дональд был похож сам на себя. Хотя, конечно, одно дело наблюдать за его действиями на видеокассете, и несколько иное - лоб в лоб с ним столкнуться. Этот боксер обладает удивительной способностью в какие-то доли секунды уклоняться в последний момент от удара или парировать его. И получается так, что ты бьешь практи чески по воздуху или чуть-чуть касаясь соперника. Чувство дистанции у него очень сильно развито. Именно это спасало его от тяжелых ударов. Для меня это стало определенной неожиданностью. Он просто не давал мне сделать свою работу.

- А не возникало желания, презрев тактические ухищрения, просто-напросто «загасить» Дональда?

- Я старался не допускать такой мысли. В подобной ситуации можно просто попасть в смешное положение. Это ведь не борьба, здесь нужно подловить соперника и нанести ему те самые нокаутирующие удары, которые могут пройти, а могут - нет. Ярость в бою не всегда является союзником. Гораздо важнее трезвый расчет.

- Когда Виталия Кличко после боя с Сандерсом спросили, насколько ощутимыми были удары его соперника, он ответил примерно так: дескать, птички перед глазами не порхали, но музыку слышал. Что вы скажете об ударах Дональда?

- Ощутимые. Когда он «засветил» мне в бровь и сделал рассечение, я это особенно ощутил, потому что на глаз легкая пелена нашла, как бывает при закапывании. Но примерно через раунд эта пелена исчезла. А вообщето у меня никогда прежде «сечек» не было.

Симпатии публики на стороне «маленьких и отважных»

- Что вы думаете о своем будущем сопернике Джоне Руисе?

- Руис очень опытный, «вязкий», а потому неудобный боец. Он наверняка постарается, чтобы наш с ним поединок продлился все 12 раундов. Я ожидаю очень тяжелый бой, в котором будет много борьбы.

- По предварительным данным, поединок с Руисом состоится 17 декабря в Берлине. Но, зная привычку Дона Кинга, промоутера пуэрториканца, мутить воду, вряд ли можно быть окончательно уверенным в том, что указанный срок будет соблюден. Вы готовы к такой нервотрепке?

- Во-первых, контракт между моим промоутером Вилфридом Зауэрландом и Доном Кингом на этот бой подписан. Если быть точным, то на два боя. Как вы понимаете, не исключается возможность матч-реванша. Я также оставил автограф. Нет пока только подписи Руиса. Чем это объяснить - не знаю. Может быть, боится меня… Во-вторых, не думаю, что какой-то перенос сроков создаст большие трудности. Как говорится, санки все равно надо готовить летом. Поэтому на следующей неделе я уезжаю на сбор и начинаю свою подготовку. Так что даже если бой будет перенесен, из психологического равновесия меня это не выведет. Хотя, разумеется, придется внести какие-то довороты в тренировочный процесс. Но это уже будет решать тренер.

- Вам постоянно приходится боксировать с соперниками, которые ниже вас ростом и значительно уступают вам в весе. Руис - не исключение из этого ряда…

- Действительно, за исключением, пожалуй, двоих, мне достаются соперники, которые килограммов на 35-40 меньше меня весом. И поэтому публика всегда ожидает от меня чего-то невероятного: дескать, он такой огромный, поэтому должен просто вынести своими ударами оппонента с ринга. Наверное, не все понимают, что в боксе габариты, конечно, имеют значение, но не настолько, чтобы только благодаря им гарантировать себе победу. Главное все же - мастерство и опыт. Тем не менее я постоянно сталкиваюсь с критикой в свой адрес. Когда бой идет по очкам, публика зачастую начинает болеть против меня, потому что мой соперник выглядит чуть ли не героем: смотрите, мол, хотя он маленький, но такой смелый! Продержался 12 раундов, как, скажем, Дональд… Но тут уж ничего не поделаешь. Такова специфика: всегда болеют за «маленького и отважного», и любой его выпад в мою сторону всегда воспринимается десятикратно.

Разговоры о «пробитых» бойцах - это не легенды

- Владимир Кличко считает вас явным фаворитом в бою с Джоном Руисом.

- Я бы не стал так резко расставлять акценты.

- Ну, возможно, в нем говорит легкая эйфория после победного боя с Сэмом Питером, в котором он трижды был на грани поражения, но сумел все-таки одержать победу по очкам. Что вы скажете об этом бое?

- Володя получил, конечно, хорошую трепку. Но сумел выстоять и победить, и это очень важно. Может быть, после этих трех нокдаунов у него как раз и появится та самая уверенность, которой ему не хватало в боях против Сандерса и Брюстера. Он выстоял и после этого, может быть, переродился.

- Даже после поражения от Кличко Питера называют будущим супертяжелого дивизиона. Вы согласны с такой оценкой?

- Я думаю, долго ждать не придется, когда этот человек завоюет один из серьезных титулов. Особой тактикой бокса он пока не отмечен, но его напор, сила удара и умение держать удар вызывают уважение. Молодой парень, пока не «пробитый».

- Разговоры о «пробитых» бойцах - это не боксерские легенды?

- Нет, конечно. Это реальные вещи.

- Вскоре состоится бой между нашим Олегом Маскаевым и турком Самилом Самом, который долгое время был вашим спаррингпартнером. Поединок, на кону которого не стоят титулы, вызывает тем не менее большой интерес, поскольку на ринг выйдут бескомпромиссные боксеры. Кто, по вашему мнению, фаворит в этом бою?

- Пятьдесят на пятьдесят. Думаю, что этот бой будет строиться по принципу, кто кого перебьет. Оба настоящие бойцы - сражаться будут до последнего, пока кто-нибудь первым не устанет. Хотя, возможно, бой продлится все 12 раундов.

- И еще: ваш прогноз на бой Виталия Кличко с Хасимом Рахманом. Чьи шансы предпочтительнее?

- У Кличко. Он просто сильнее.

- Увидим ли мы когда-нибудь ваш бой в Петербурге?

- В последнее время часто шли разговоры о моем бое в Москве. Но как-то в приватном разговоре с Вильфридом Зауэрландом я спросил, существует ли возможность провести бой у меня на родине в Петербурге, он сказал: «Да, видимо, когда-нибудь мы это сделаем». По крайней мере, такие соображения у него есть, и дай бог, чтобы они осуществились.

Валерий Цымбалюк