ЛЭК накрывается ЛЕГО-плитой

ЛЭК накрывается ЛЕГО-плитой

i>Корпорация ЛЭК собирается применить в жилищном строительстве технологию универсального безригельного каркаса, которая дает 18 дополнительных процентов рентабельности.

i>

Корпорация ЛЭК собирается применить в жилищном строительстве технологию универсального безригельного каркаса, которая дает 18 дополнительных процентов рентабельности. Если эксперимент окажется удачным, ЛЭК намерен строить по этой технологии до 50% объектов.

Сейчас завершается проектирование двух первых объектов, которые будут возводиться по новой технологии, - на улице Ушинского и в квартале 17. Монтаж конструкций запланирован на конце января.

После изготовления монолитного каркаса на колонны "надеваются" панели перекрытия, которые затем скрепляются между собой без дополнительной опоры. Плиты, которые соприкасаются, имеют нулевую нагрузку, поэтому сплошной слой монолита заливать не надо.

Уменьшение расхода материалов не только экономит средства и трудозатраты, но и облегчает конструкцию и позволяет возводить здания высотой более 25 этажей даже в сейсмически неспокойных районах.

По словам генерального директора строительной компании "Нева-ресурс" Владимира Абрамкина, дополнительную экономию дают простота обучения персонала, возможность трехсменной работы (благодаря отсутствию шума), небольшая загруженность машин и механизмов (краны используются только при монтаже каркаса), снижение металлоемкости на 15-20% и возможность использовать опалубку многократно.

Кроме того, время строительства с использованием безригельного каркаса сократится на треть. Бригада из 15 человек сооружает за месяц 3-4 этажа.

Очевидная выгода для клиентов - любые планировки.

Себестоимость строительства снизится, но повлияет ли это на конечные цены, неизвестно.

При этом экономический эффект будет виден не сразу: на первых порах внедрение новой технологии заставит компанию раскошелиться. Ни одно предприятие Петербурга не изготавливает опалубку, необходимую для ЛЕГО-панелей, с которым собирается работать ЛЭК. По словам руководителя компании "ЛЭК-проект" Игоря Страхова, идут переговоры с КЖБИ 211 и Гатчинским ДСК, которые могли бы взять заказ на опалубку.

Попытка применить технологию безригельного каркаса предпринималась в Петербурге в 2001 году по инициативе стройкорпорации "Элис". Компания только выходила на строительный рынок и собиралась сделать это красиво.

Однако у "Элис" не оказалось такого количества участков под застройку, чтобы расходы на организацию производства и покупку прав на технологию быстро окупились. Таким образом, жилых домов, построенных по этой технологии, в городе нет. Владимир Абрамкин не исключает, что могут найтись нежилые.